00:0026 февраля 200400:00
8просмотров
00:0026 февраля 2004
В образовательных программах для молодых компаний принимают участие профессионалы. У компаний, которые только выходят на рынок, есть перед «старожилами» одно серьезное преимущество. «Молодежь» может учиться на чужих ошибках.
<i>У компаний, которые только выходят на рынок, есть перед «старожилами» одно серьезное преимущество.</i> «Молодежь» может учиться на чужих ошибках.<br><br><br><br>Основная масса крупных компаний, доминирующих сейчас на рынке недвижимости, в процессе становления в начале 1990-х годов действовала по принципу проб и ошибок. Тем не менее, многие известные компании активно делятся накопленным опытом. Так они устанавливают свои правила игры на данном рынке.<br><br><br><br><b>Кто в лесу хозяин</b><br><br>Сегодня в Петербурге существуют специализированные образовательные центры для молодых специалистов, для работы в которых привлекаются практикующие специалисты<br><br>«Мы считаем, что передача опыта идет только на пользу городу. В Петербурге будет больше профессиональных управляющих», — считает говорит заместитель председателя совета директоров управляющей компании «BCM Group» Елена Черевко.<br><br>Обучение — процесс двусторонний. Молодой фирме необходимы знания, навыки работы и помощь профессионалов. В то же время чем интенсивнее развивается рынок, тем больше опытной компании приходится ставить себя на позицию «молодой», сохранять восприимчивость к инновациям и способность к самообучению.<br><br>К тому же дополнительное образование — одна из форм общения профессионалов, дополнительная возможность наладить партнерские отношения и узнать потенциальных конкурентов «в лицо».<br><br>«Чтобы молодая компания выросла до уровня компании, дающей советы, ей придется еще много работать, - говорит генеральный директор управляющей компании «Апраксин двор» Александр Шабасов. — Мы делимся опытом, даем профессиональные советы. Однако решение, как строить свой бизнес, следовать ли нашим советам, всегда остается за фирмой».<br><br><br><br><b>Мы пойдем своим путем</b><br><br>На сегодняшний день прослушать образовательные курсы по управлению недвижимостью и девелоперской деятельности можно в трех местах: в Институте недвижимости, в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете и в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете (ИНЖЭКОН).<br><br>Для проведения семинаров приглашаются чиновники городской администрации, разъясняющие законодательные акты и распоряжения.<br><br>За молодой компанией остается выбор. Она может на основе полученной информации и советов выстроить свою собственную концепцию бизнеса и дальше действовать самостоятельно. Второй путь — пригласить для работы консультанта. Это часто практикуется в регионах, когда организации хотят привнести новые идеи в свою работу и нанимают специалиста из Москвы или Петербурга.<br><br><br><br><br><i>Образовательные учреждения, предлагающие курсы управления недвижимостью и девелоперской деятельности </i>:<ol><br><li>Институт недвижимости<br><li>Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ИНЖЭКОН). <br><li>Санкт-Петербургский государственный политехнический университет<br></ol><br><br><br><br><b>Есть мнение:</b><ul><br><li><b>Алексей Гусев, ректор Института недвижимости: </b><br>«Преимущество любого института повышения квалификации — возможность обобщить заимствованный опыт, как теоретический, так и практический. Для чтения лекций и проведения семинарских занятий привлекаются преподаватели вузов и практикующие профессионалы, которые делятся накопленным опытом со специалистами «молодых» компаний».<br><br><br><li><b>Александр Гришин, генеральный директор ЗАО «ВМБ-Траст»:</b><br>«Положительная особенность семинаров в том, что они лаконичны, дают самую необходимую выдержку из практики, обращают внимание на ключевые моменты. Однако, на мой взгляд, эффективнее, привлечение специалиста из консалтинговой организации. Он вникает в работу фирмы и может дать рекомендации по существу».</ul><br>