Покупатель всегда прав

Коммерческие помещения процветают под крышами деловых центров

<B>Коммерческие помещения процветают под крышами деловых центров</B><BR> СПб. Бизнес-центр зачастую предполагает не просто сосуществование нескольких организаций под одной крышей, но и соседство офисных и торговых помещений. <P> Чтобы избежать всех отрицательных последствий подобного сожительства, нужно приложить немало усилий.<BR> <B>Знай свое место</B><BR> "Использование первых этажей нашего здания в качестве торговых площадей продиктовано его расположением, -- говорит управляющий зданием бизнес-центра "Атриум" Дмитрий Силин. -- Невский проспект всегда был зоной оживленной торговли. Поэтому магазины, расположенные в помещении бизнес-центра, ориентированы не столько на посетителей и арендаторов офисов, сколько на обыкновенных горожан".<BR> <B>Нос по ветру</B><BR> На выбор функции помещения влияет ситуация на рынке.<BR> "В то время, когда мы строились, офисные помещения пользовались большим спросом, чем торговые, -- продолжает Дмитрий Силин. -- Если бы строительство центра происходило сейчас, наверное, мы ориентировались бы на более выгодный вид бизнеса. Сейчас изменить назначение здания мы не можем -- уже были сделаны достаточно серьезные вложения именно в офисные помещения, существуют обязательства перед арендаторами. Что касается рекламной кампании, то арендаторы торговых помещений проводят ее самостоятельно -- это достаточно крупные организации, которые не привязывают себя к тому или иному зданию".<BR> "В нашем бизнес-центре торговли не будет, -- заявляет заместитель генерального директора ЗАО "Петрохолдинг" Андрей Федотов. -- Мы строим центр на Синопской набережной, его территориальное расположение и определило наше решение. Функцию объекта диктует его место. У нас оно не располагает к торговле".<BR> <B>Разделяй и властвуй</B><BR> "Офисные и торговые помещения, расположенные в одном здании, должны жестко отделяться друг от друга, -- считает заместитель генерального директора по развитию ЗАО "Менеджмент компания ПСБ" Николай Вечер. -- Поскольку посетители у них разные, существуют и разные требования к организации охраны и коммунального обслуживания. В бизнес-центрах торговля зачастую носит вспомогательный характер".<BR> "Торговля на первом этаже нашего центра появилась только потому, что арендаторы не захотели занимать эти помещения, -- рассказывает управляющий ООО "Структура Петербург" Игорь Водопьянов. -- Пришлось привлечь арендаторов торговых помещений. Если бы на первом этаже можно было организовать офисы, мы не стали бы размещать там торговлю".<BR> "Мы не разрешаем арендаторам торговых помещений вешать на здании свою рекламу без согласования с нами, -- говорит председатель совета директоров ОАО "ГПНИИ-5" Виктор Важенин. -- Вопрос о вывеске решается в договоре, это там начальный пункт". <P> <B>есть мнение</B> <P> Сергей Корпусенко, генеральный директор ЗАО "Международный деловой центр "Нептун":<BR> "Наш центр объединяет в себе гостиницу, офисные помещения, ресторан, спортивный комплекс, конференц-залы. Мы считаем, что все составляющие бизнес-центра должны работать как единое целое. Для обеспечения такой работы мы вводим, например, льготное посещение спортивного комплекса для проживающих в гостинице. В результате подобного решения гостиница получает конкурентное преимущество. В центре есть несколько арендаторов, которые обеспечивают посетителей дополнительными услугами. Мы подбираем именно те услуги, которые соответствуют направлению всего комплекса, могут представить интерес для уже имеющихся клиентов. Различия между руководством центра и арендаторами стерты, клиенты должны воспринимать нас как единый организм. Расширение функций деловых центров -- мировая тенденция, которой следует и наш город".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.