Власть и профсоюзы нависают над бизнесом

Чуткие игроки предчувствуют изменения

<B>Чуткие игроки предчувствуют изменения</B><BR> СПб. События минувшей недели -- регулирование цен на хлеб и усиление контроля за строителями -- говорят о повышении влияния власти на частный бизнес. <P> Если эта тенденция будет развиваться, то менеджменту большинства компаний придется корректировать как стратегическое управление, так и предусматривать возможное влияние в текущем управлении. Даже гипотетическое воздействие государства на качество конечного продукта частных компаний автоматически уменьшает ответственность самого бизнеса перед сообществом.<BR> <B>Правила меняются</B><BR> Борис Гамаюнов, директор компании "РКН", считает, что мало кто готов пойти на добровольное государственное регулирование рынка. "Постепенно нас будут принуждать к этому. И делать это может только государство.<BR> При неконтролируемом или очень слабо контролируемом рынке любой монополист может творить все, что ему заблагорассудится. А государство (чиновники и прочие должностные лица) разводят руками и говорят: рынок, ничего не поделаешь. Оставим за рамками этого разговора самого крупного монополиста (само государство).<BR> Сейчас предлагаются несколько иные правила игры -- контроль, в том числе и за ценами. Не думаю, что регулирование цены на несколько хлебных изделий -- это популизм перед выборами. Лишние 5% голосов не очень-то и нужны. Это, скорее, сигнал -- предлагаются новые правила игры. И умные (или чуткие) игроки это поняли", -- считает Борис Гамаюнов.<BR> По мнению Бориса Гамаюнова, далее нас ожидает и усиление роли профсоюзов. "В любом цивилизованном рыночном государстве -- это мощнейший игрок в регулировании отношений не только между работодателем и сотрудниками, но и между производителем и потребителем".<BR> <B>Избирательные действия</B><BR> Михаил Фукс, генеральный директор ЗАО "Форэ", считает, что государственная власть как представитель общественных интересов может и должно регулировать свободный рынок.<BR> "Во многих экономически развитых странах есть государственное регулирование. Но оно, как правило, разумно и действует экономическими методами. Пока я больше слышу о тотальном наступлении власти на бизнес, а вижу избирательные действия. Если государство действительно желает, чтобы, например, можно было контролировать нестандартное строительство, необходимо разработать четкие нормативы и стандарты. Или принять существующие западные. Причем климатически близкие -- шведские или норвежские", -- говорит Михаил Фукс. <P> <B>Есть мнение</B><BR> Владимир Бланк, председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли:<BR> "С хлебопеками в Петербурге достигнуто временное политическое соглашение. Я не вижу усиления влияния власти. Мы никому не выкручивали руки. Власть выступила от имени консолидированных интересов населения. Мы предложили бизнесу помочь, используя ситуацию, отработать маркетинговый проект на репутацию, высказать собственное отношение к общественной проблеме. Бизнес должен рассматривать это как положительную тенденцию".