Киоски заморозили до мая

Торговлю прессой ждут новые правила игры. Комитет по печати и взаимодействию со СМИ предложил розничным сетям, торгующим прессой, принять участие в разработке постановления, регулирующего этот рынок.

<B>Торговлю прессой ждут новые правила игры</B><BR><br>Комитет по печати и взаимодействию со СМИ предложил розничным сетям, торгующим прессой, принять участие в разработке постановления, регулирующего этот рынок.<br><P><br>На период подготовки документа развитие данных сетей приостановлено до выхода постановления правительства.<BR><br>Проект постановления "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной торговли периодической печатной продукцией" будет вынесен на обсуждение правительства в конце апреля.<BR><br>По словам Аллы Маниловой, председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, это постановление должно быть принято не позже 1 мая 2004 г. До этого в Петербурге не появится ни одной новой точки, торгующей прессой.<BR><br>Данный документ должен расставить все точки на "и" в противостоянии распространителей печатных СМИ и издателей ряда общественно значимых газет. Издатели в Петербурге недовольны взиманием платы за присутствие в розничных сетях.<BR><br>Сетевики, в свою очередь, заявляли о том, что за счет этих сборов они покрывают убытки, связанные с транспортными издержками на распространение по точкам недорогих, но общественно значимых газет.<BR><br>Комитет по печати считает этот довод сетевиков неубедительным, так как владельцы киосков по торговле СМИ пользуются льготой на аренду земли именно как социально значимый бизнес.<br><P><br><B>Есть мнение</B><BR><br><b>Руслан Григорьев, генеральный директор ЗАО "Роспечать":</b><BR><br>" Сейчас у нас разработаны адреса, где мы готовы работать. Уже вложены деньги -- куплены киоски, получены почти все согласования в районной администрации. И непонятно, войдут ли эти адреса в адресную программу комитета. Но администрация предлагает игрокам рынка принять участие в разработке положения о розничной торговле прессой, и наметившийся диалог, безусловно, является положительным моментом. Однако есть опасность, что лоты, выставленные на продажу, скупят крупные московские игроки, а не петербургские".<br><P><br><b>Олег Третьяков, главный редактор газеты "Деловой Петербург":</b><BR><br>"Одно из главных условий, которое поставил Комитет по печати перед распространителями, -- освободить от платы за присутствие в сети ежедневные общественно-политические издания, которые платят налоги в Петербурге (городские газеты и представительства федеральных -- всего 16 изданий). Если платить всем распространителям (в виде оплаты маркетинговых услуг и просто за присутствие в сети), то это обойдется каждому изданию в $50-100 тыс. в год. Таким образом, издательский бизнес Петербурга, расширяя присутствие газет в рознице, сможет сэкономить от $500 тыс. до $1 млн".<br><br><br><br>#!ModuleHiTop(Статьи по теме);<br>#!AnnArticle(,113792,c);<br>#!ModuleBottom();<br>
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.