НАУФОР ранжирует УК

К данным о доходности ассоциация советует относиться осторожно

<B>К данным о доходности ассоциация советует относиться осторожно</B><BR> СПб. Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) опубликовала рэнкинг управляющих компаний за 2003 г. <P> Поскольку результаты любого сравнения зависят от методики, объективность оценок традиционно вызывает сомнения у некоторых компаний.<BR> <B>Осознанное инвестирование</B><BR> Обычно инвестор в первую очередь ориентируется на доходность, которую показывают управляющие компании за прошедшие отчетные периоды. Эту информацию можно получить от Национальной лиги управляющих либо на сайтах самих управляющих компаний. "Но к этим данным следует подходить очень осторожно", -- предупреждает НАУФОР.<BR> "Иногда высокая доходность -- это не признак качественного управления, а всего лишь число процентов, которое получилось в силу определенных причин, иногда даже не зависящих от компании. Если же инвестор желает подойти к процессу преумножения своих средств осознанно, то есть понять, кто управляет его инвестициями, то следует сначала обратиться к рэнкингам управляющих компаний. Можно посоветовать определить положение компании на рынке доверительного управления. Сколько лет компания работает, размер активов компании, динамику роста компании", -- рекомендует Виктор Четвериков, начальник информационно-аналитического управления НАУФОР.<BR> <B>Субъективность выборки</B><BR> Профучастники признают позитивную тенденцию в раскрытии информации и предоставлении ее рынку, однако, они также отмечают субъективность рейтинговых оценок.<BR> "Рейтинги часто носят субъективный характер. Кроме того, на фоне московских компаний, активы которых бывают на порядки выше, наши региональные компании выглядят не лучшим образом. При этом рейтинги никак не отражают в своих оценках ряд факторов, на которые стоило бы обратить внимание инвестора (например, динамика стоимости пая или наращения чистых активов, стратегические планы компании). В этом плане использование региональных рейтингов является хорошим выходом, позволяющим дать местному инвестору более объективную информацию", -- считает генеральный директор ЗАО "Управляющая компания "Элтра-Инвест" Юлия Власенкова.<BR> Николай Аблаутов, заместитель генерального директора ООО "Управляющая компания Промышленно-строительного банка", полагает: "Рэнкинги необходимы, так как дают картину с минимальным субъективизмом. Рейтинги же в определенном роде субъективная оценка. Считаю некорректным делить управляющие компании по группам надежности, так как они не являются конечным заемщиком средств. Компании с любым рейтингом надежности могут предлагать как спекулятивные "ненадежные" стратегии, так и консервативные (надежные)".<BR> <B>Тщательный анализ</B><BR> После ознакомления с рэнкингами специалисты НАУФОР советуют обратиться к рейтингам, которые составляются как самой ассоциацией, так и различными средствами массовой информации. В рейтингах, как правило, дается качественный анализ компаний. Юлия Власенкова считает, что рейтинговые публикации, оказывают сильное влияние на инвесторов. Инвестору советуют относиться к рейтингам вдумчиво, вникать в суть предоставляемых оценок и используемых методик.