МВД клеймит автомобили

МВД опознает автомобили по австралийской технологии. Силовые ведомства РФ хотят обязать автовладельцев нанести на автомобили специальный PIN-код, который позволит определить его истинного владельца.

<B>МВД РФ опознает автомобили по австралийской технологии</B><BR><br>СПб. Силовые ведомства РФ хотят обязать автовладельцев нанести на автомобили специальный PIN-код, который позволит определить его истинного владельца.<br><P><br>Пока нанесение кода добровольно. Рекомендованная цена для иномарки -- $570. Нанесение PIN-кода по технологии DataDot делается для борьбы с угонами, продажами краденых деталей, идентификации сгоревших или взорванных автомобилей (например, при расследовании терактов). На автомобиль наносится 10 тыс. микроточек, каждая из которых при увеличении представляет собой индивидуальный PIN-код, который заносится в единую базу данных ФГУП ВО "Техмашимпорт", совмещенную с БД информационного центра Главного управления ГИБДД службы общественной безопасности МВД РФ. Эти микроточки невозможно удалить, они наносятся на детали автомобиля. Их можно легко обнаружить с помощью фонаря ультрафиолетового света или увидеть в портативный увеличительный прибор с увеличением не менее чем в 30 раз.<BR><BR><br><B>Видят насквозь</B><BR><br>Эксклюзивным правом распространения DataDot на территории России, стран СНГ и Восточной Европы обладает ФГУП ВО "Техмашимпорт" (учреждено Министерством экономического развития и торговли РФ). В конце 2003 г. между ФГУП "Внешнеэкономическое объединение "Техмашимпорт" и МВД РФ подписан договор, согласно которому структуры МВД РФ станут принимать активное участие во внедрении этой технологии. Проект по внедрению системы идентификации DataDot осуществляется при активном участии МВД РФ.<BR><br>"Уже вносятся изменения и дополнения в нормативные правовые акты ведомства, создана новая информационно-поисковая база промаркированных автомобилей. Например, все автомобили, которые ставятся на учет, будут проверяться на предмет наличия маркировки DataDot", -- сообщила руководитель отдела маркетинга и рекламы ФГУП ВО "Техмашимпорт" Надежда Дождикова. Однако отсутствие маркировки не является причиной отказа в постановке на учет. По некоторым данным, сейчас в недрах МВД идет подготовка к внесению поправок в 58-й параграф свода правил ГИБДД, в котором оговариваются наказания автовладельцев.<BR><br>В Петербурге работе с технологией DataDot уже обучены специалисты ГИБДД. Сейчас идет оснащение подразделений ГИБДД средствами для считывания маркирующего состава. Оснащение этими приборами происходит за счет ФГУП ВО "Техмашимпорт" в количествах, соответствующих запросу МВД РФ.<BR><BR><br><B>Автомобили пометят</B><BR><br>Нанесением маркировки будут заниматься специально отобранные авторизованные технические центры. "Мы сами проверяем технические центры и предлагаем им поработать с этой технологией. Для нас важно, чтобы авторизованный центр передавал данные об обработанных автомобилях в единую базу данных, совмещенную с базой данных ГИБДД, сдавал нам использованные расходные материалы. Это баллончики с полимером, который содержит в себе около 10 тыс. микроточек с PIN-кодом", -- сообщил руководитель технического отдела ФГУП ВО "Техмашимпорт" Алексей Устинов.<BR><br>В Петербурге пока один авторизованный дилер ФГУП ВО "Техмашимпорт" -- ООО "Вега" (торговая марка "АБЦ proffi"). Представители компании затруднились назвать предполагаемый объем продаж. Известно, что в планах ФГУП ВО "Техмашимпорт" -- обеспечить маркировку всех новых иномарок (первый владелец), продаваемых на территории РФ. В Петербурге, по данным дилеров, продается около 10 тыс. новых иномарок в год.<BR><br>По словам представителей ФГУП ВО "Техмашимпорт", у них есть заинтересованность во внедрении технологии DataDot на этапе производства автомобиля.<br><P><br><BR><br><BR><br><b>Юрий Овсянников</b>, начальник отдела по организации розыска автомототранспорта Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти:<br></nobr><br><br>"В декабре 2003 г. прошел первый этап обучения по работе с DataDot сотрудников подразделений регистрации, технадзора и розыска угнанных автомобилей. Для занятий микроточками DataDot обработана "девятка" отдела розыска. О массовом внедрении технологии пока никаких указаний из МВД не поступало. Поэтому мы пока активно эту технологию не используем". <P> <b>Александр Шуваев</b>, ведущий эксперт отдела продаж и андеррайтинга управления автострахования петербургского филиала ОАО "Альфастрахование":<BR> "Технология DataDot не препятствует краже автомобиля, она препятствует стадии его реализации. Полное техническое оснащение инспекторов ГИБДД произойдет в ближайший месяц-два. С точки зрения страхования система скидок для клиентов при оснащении ТС данной системой DataDot пока не разработана. При полном введении системы DataDot будет достигнута ее главная цель: противодействие хищениям, так как краденый автомобиль будет не реализовать".<BR><BR> <B>Cправка</B> <B>Технология идентификации DataDot</B><BR> Разработана австралийскими учеными в 2000 г. на основе изобретений, применяемых спецслужбами для засекречивания информации. <br> Микроточки представляют собой крохотные микродиски из полиэстера диаметром около 1 мм и толщиной 0,1 мм. <br> На каждую точку наносится идентификационный номер транспортного средства. <br> Микроточки наносятся на поверхность с помощью полимера. <br> Полимер распыляется вместе с растворенными в нем микроточками, быстро сохнет, не имеет ни цвета, ни ярко выраженного запаха. <br> До 10 тыс. таких микроточек можно в течение часа нанести на доступные и скрытые части автомобиля. <br> Применяемый состав полимера противостоит тепловому воздействию двигателя, незаметен невооруженным глазом, не смывается растворителями, не может быть закрашен или замазан и светится в ультрафиолетовом свете. <br><br> #!ModuleHiTop(Статьи по теме); #!AnnArticle(,113443,c); #!ModuleBottom();
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.