Вице-президент Российского Союза предприятий Туристской...

...индустрии, директор Северо-Западного регионального отделения Союза Сергей Корнеев: "Интурфест" сегодня -- это стандартный workshop"

...индустрии, директор Северо-Западного регионального отделения Союза Сергей Корнеев: "Интурфест" сегодня -- это стандартный workshop"<BR> Ежегодная встреча профессионалов туристской индустрии "Интурфест", которая состоялась 30-31 января 2004 г. в отеле "Коринтия Невский Палас", прошла в новом формате. Не всем участникам он пришелся по вкусу, а часть туроператоров даже предположила, что выставка себя вообще исчерпала .<BR> Продолжение "Интурфеста" состоится 23 марта в Москве, накануне Международной туристской выставки MITT, и Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза предприятий туристской индустрии, директор Северо-Западного регионального отделения союза (СЗРО РСТ), убеждает, что проект жить будет.<BR> "Сам вопрос поставлен несколько странно. "Интурфест" -- это конкретный проект организаторов выставки, и он будет существовать до тех пор, пока есть желающие в нем участвовать. Многие уже привыкли во время прохождения выставки встречаться с коллегами, обмениваться информацией и т.д.<BR> Вопрос нужно ставить шире -- речь идет о мировом кризисе туристских выставок в том виде, в котором они существовали до сих пор. Это связано с двумя вещами. Во-первых, на мировом туристском рынке, в том числе на российском и петербургском, уже сложился круг основных игроков, которые давно знают друг друга. Во-вторых, сказалось глобальное развитие Интернета, благодаря которому все участники рынка постоянно поддерживают связь с коллегами, и нет большой необходимости часто видеться. К тому же Интернет дает возможность презентовать программы и маршруты в режиме реального времени.<BR> В этой связи организаторы выставок ищут новые формы работы, и выставки преобразуются в сугубо профессиональные, деловые мероприятия, в ходе которых участники с помощью организаторов приглашают партнеров для проведения переговоров. Либо такие выставки становятся сугубо потребительскими, рассчитанными на прямых клиентов. Я думаю, что организаторы "Интурфеста" пошли именно по этому пути и разделили зимне-весенние мероприятия на два этапа: встречу профессионалов и потребительскую выставку "Отдых без границ", которая пройдет в апреле.<BR> "Интурфест" сегодня -- это стандартный workshop и определенная дата в календаре, вокруг которой концентрируются другие туристские мероприятия. Например, мы провели круглый стол и презентацию нашего проекта "СанКурТур", которые прошли с полным аншлагом -- в залах просто не хватило места всем желающим.<BR> В будущем организаторам стоит уделять больше внимания специальной рекламе и программе мероприятий. Мы рассматривали возможность проведения очередного заседания Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ, посвященного перспективам летнего сезона, но отказались от этой идеи из-за отсутствия площади.<BR> "Интурфест" -- это раскрученный бренд, самая первая и очень крупная туристская выставка. Может быть, организаторы сделали не совсем верный шаг, сохранив этот бренд для видоизмененного мероприятия. Все зависит от того, как на это посмотреть".