00:0010 февраля 200400:00
19просмотров
00:0010 февраля 2004
Отголоски "войны" на печатном рынке столицы докатились до Петербурга
Отголоски "войны" на печатном рынке столицы докатились до Петербурга<BR>
ООО "ОРИОН", дочерняя структура издательского дома "Бурда", более чем в 2 раза увеличивает число точек, работающих на рынке оптовой торговли печатной продукцией.
<P>
Экспансия "ОРИОНа" вызвала беспокойство у ЗАО "Нева-прессс", до недавнего времени бывшего монополистом на рынке крупнооптовой торговли печатной продукцией -- руководство "Нева-пресс" обвиняет "ОРИОН" в "охоте за головами".<BR>
В 2004 г. ООО "ОРИОН" (учредитель -- ЗАО "Сейлс", принадлежащее издательскому дому "Бурда") намерено открыть плюс к имеющимся трем еще как минимум четыре магазина мелкооптовой торговли прессой и расширить центральный склад на Софийской улице.<BR>
Как сообщил Вадим Новиков, генеральный директор ООО "ОРИОН", запланированный объем инвестиций на 2004 г. -- около 2 млн рублей.
<P>
<B>Не беспокоит</B><BR>
Руководство "Нева-пресс" признает, что планы конкурентов их беспокоят. "Безусловно, появление "ОРИОНа" будет влиять и на наши обороты, и на нашу текущую деятельность. Количество розничных точек (зависящее в том числе и от количества оптовых магазинов) в городе очень мало. По европейским нормам одна розничная торговая точка должна быть на 1000 жителей, т.е. в городе должно быть свыше 4500 розничных торговых точек, а их немногим больше 1000", -- комментирует планы конкурентов генеральный директор ЗАО "Нева-пресс" Сергей Гребнев. Однако в конце января руководство "Нева-пресс" распространило в СМИ письмо с обвинениями "ОРИОНа" в переманивании сотрудников для своих новых магазинов и "захвате чужой клиентской базы" -- тогда значительная часть сотрудников "Нева-Пресс" перешла на работу в "ОРИОН".
<P>
<B>Из столицы</B><BR>
В 2003 г. московский издательский дом "Логос-Медиа" (группа компаний, в которую входит "Нева-пресс") совместно с немецким издательским домом Bauer сформировал пакет изданий "Бауэр-Логос". В него вошли журналы "Час для вас", "Алина", "Браво", которые являются аналогами популярных журналов ИД "Бурда" -- "Отдохни", "Лиза", "Круто" (в России у ИД более 60 изданий).<BR>
Конкуренция между издательскими домами "Бурда" и "Логос-Медиа" привела к конфликту между принадлежащими им распространителями печатной продукции. Самым громким его проявлением стало вытеснение "Логоса" из сети московских супермаркетов "Седьмой континент" в мае 2003 г. "Седьмой континент" заключил договор на поставку прессы в магазины сети с двумя компаниями -- новой распространительной компанией "Прессэкспо" (созданной издательскими домами "Бурда", Independent Media) и "Экспресс Медиа Маркет" (дочерней компанией ТД "Маарт Медиа").
<P>
<B>МНЕНИЕ</B><BR>
Юрий Дмитриев,<BR>
начальник отдела распространения и продвижения ООО "Известия-Санкт-Петербург":<BR>
"Появление на рынке распространения печатной продукции нового игрока -- благо для издательств.<BR>
"Нева-пресс" достаточно закрытая компания -- она ведет какую-то свою политику, определяющую присутствие тех или иных изданий в супермаркетах. При этом невозможно отследить движение своего тиража по точкам.<BR>
Плата за маркетинговые услуги сильно завышена. Плюс постоянные проблемы с платежами. С "ОРИОНом" у нас подобных проблем не возникало, хотя компания еще молодая".
<P>
<B>МНЕНИЕ</B><BR>
Марина Баранова,<BR>
начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции Комитета по печати и связям с общественностью:<BR>
"Петербургский рынок распространения печатной продукции специфичный и очень замкнутый. Чтобы закрепиться на нем, "ОРИОНу" нельзя будет делать ставку на пакет ИД "Бурда". Придется предлагать высокий уровень услуг по всем направлениям и как можно более широкий ассортимент. Прослеживается тенденция взаимозаменяемости продукции различных издательских домов, так как между ними тоже идет жесткая конкуренция. Начался процесс размывания брендов печатной продукции".