Соперники стали собирать с одного поля два урожая

Компьютерная техника и потребительская электроника интегрируются

<B>Компьютерная техника и потребительская электроника интегрируются</B><BR> Поставщики телевизоров и музыкальных центров начинают конкурировать уже не только между собой, но и с компаниями, торгующими компьютерами. <P> И те и другие претендуют на одну и ту же сумму денег, находящуюся в кармане потребителя.<BR> Технический прогресс привел к тому, что компьютерные (цифровые) технологии заменили аналоговые. И аудиовидеотехника все меньше отличается от компьютерной. С распространением цифрового телевидения и ростом возможностей компьютеров эта грань будет стираться.<BR> Пересечение ассортимента между компьютерным рынком и рынком телевизоров, музыкальных центров достигло уже значительных размеров -- и там и там продаются видеокамеры, проекторы, цифровые фотоаппараты, домашние кинотеатры, компьютеры.<BR> Отличие только в том, что в компьютерных сетях можно купить универсальный компьютер, который "умеет все" -- проигрывать и записывать аудио и видео, а также позволяет входить в Интернет и играть в компьютерные игры. А в бытовых сетях к купленному компьютеру надо докупать компоненты для видео и аудио. <P> <B>Первые признаки спроса</B><BR> Общемировая тенденция такова: производители потребительской электроники и IT-компании энергично сближаются и выводят на рынок общие продукты.<BR> Не исключено, что вскоре компании, специализирующиеся на компьютерной технике, начнут выпускать бытовую электронику. И вскоре обычные телевизоры и музыкальные центры будут восприниматься потребителями как граммофоны. Сейчас некоторые аналитики компьютерного рынка робко говорят о смещении спроса на телевизоры и музыкальные центры в сторону компьютерной техники.<BR> Может, они и ошибаются, но, по данным маркетинговых исследований ЗАО "Комкон-СПб" и ЗАО "ТОЙ-ОПИНИОН", спрос на компьютерную технику опережает спрос на телевизоры и музыкальные центры.<BR> Продавцы компьютеров уверяют, что начиная с середины прошлого года DVD продается больше, чем компьютеров. Это означает, что люди модернизируют купленную ранее технику.<BR> И, возможно, лет через пять часть покупателей будет стоять перед выбором: купить современный музыкальный центр или необходимые компоненты к компьютеру, чтобы слушать музыку. Тем более что по цене это вполне сопоставимые вещи, а благосостояние россиян растет. <P> <B>Не остановишь</B><BR> Российские предприниматели в отличие от западных коллег, находятся в привилегированном положении.<BR> Им не нужно проводить глобальные исследования рынка, чтобы понять, какой продукт будет пользоваться спросом, а какой нет.<BR> Достаточно посмотреть, что происходит в Европе, США, и не повторить ошибок. А там благодаря повсеместному распространению Интернета персональный компьютер становится центром современного дома, управляя в нем отоплением, освещением и другими процессами. И шутка о том, что холодильник вскоре будет заказывать продукты через Интернет, все больше похожа на правду.<BR> Например, на выставке CES (Consumer Electronics Show -- Шоу потребительской электроники), прошедшей в Лас-Вегасе в начале этого года, была представлена печь, в которой можно разогреть или приготовить еду, отдавая команды по Интернету.