09:5605 февраля 200409:56
31просмотров
09:5605 февраля 2004
Власть желает слышать единый голос бизнес-сообщества
Вчера в двух столицах России произошли равновеликие по смыслу, но разные по масштабам события. В Петербурге, как в образцовом для страны городе, уже создан Союз работодателей, который будет выступать от имени промышленников и предпринимателей всего Северо-Западного федерального округа. А в Москве еще только состоялось подготовительное заседание президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", посвященное рассмотрению объединения крупнейших отечественных предпринимательских организаций -- РСПП, "ОПОРЫ РОССИИ" и "Деловой России".<br><P><br>Масштабы разные -- смысл один. Власть хочет слышать единый голос бизнеса, усиленный рупором общественной организации, которая знает и понимает его чаяния. И здесь власть копирует действия бизнеса, который тоже хочет общаться с властью через одно окно, в котором сидит один чиновник и формулирует одно главное пожелание власти.<BR><br>И та и другая сторона устали от многоголосицы коллективных собраний и полифонии всевозможных общественных организаций и советов.<br><P><br>Петербургские представители бизнеса демонстрируют активность. Аппарат Союза работодателей Северо-Западного федерального округа сообщил, что в настоящее время готовит проект трехстороннего соглашения между работодателями, профсоюзами и органами государственной власти. И уже налаживаются партнерские отношения с союзами предпринимателей европейских стран. Сейчас ведутся переговоры о сотрудничестве с союзами работодателей Норвегии и Германии, что позволит изучать и внедрять все передовые достижения в сфере социально-трудовых отношений.<br><P><br>Представители московского бизнеса осторожнее. Они согласны, что консолидация бизнес-сообщества -- необходимый элемент развития для благоприятного предпринимательского климата. В то же время "ОПОРА РОССИИ" убеждена, что без учета мнения региональных отделений, рядовых членов организации правильное решение принято быть не может. Модель новой организации, считают москвичи, должна быть создана только с учетом интересов малого и среднего бизнеса, а интересы у этих бизнесов иногда просто противоположные. Всех не расслышать, да и эффективного результата, как показывает практика, достигают те компании, где слышны многие голоса, но действуют по одному -- голосу топ-менеджера.<BR><br><B>РЕДАКЦИЯ</B>