10:3305 февраля 200410:33
34просмотров
10:3305 февраля 2004
Николай Митчин открыл Internet-магазин, специализирующийся на продаже разливного пива. Бизнесмен считает, что он - первый в России, а может быть, и в мире. Во всяком случае, Николай пока так и не смог вычислить ни одного виртуального соратника по разливно
"Один джентльмен был брошен женой, после того как она споткнулась о сумку пивных бутылок в прихожей и разбила нос", -- говорит генеральный директор "Василеостровской пивоварни" Николай Митчин.<br><P><br>Он уверяет, что эта история правдива, и даже пытается таким образом повысить лояльность потребителей к своему новому бизнесу.<BR><br>Дело в том, что Николай открыл Internet-магазин, специализирующийся на продаже разливного пива. Бизнесмен считает, что он -- первый в России, а может быть, и в мире. Во всяком случае, Николай пока так и не смог вычислить ни одного виртуального соратника по разливному бизнесу.<br><P><br><B>Безысходность</B><BR><br>Николай Митчин честно признается, что научил разливное пиво пользоваться Internet от безысходности. "Однажды мы с друзьями-предпринимателями сидели у меня дома на кухне, пили пиво и жаловались друг другу на жизнь. Говорили о трудностях продвижения разливного на рынке. Мало кто задумывается о том, что у производителя этого продукта есть только один путь осуществления продаж -- через общепит. Наладить поставку в бары и рестораны очень сложно: почти везде требуется "откат", и необходимо еще суметь уговорить нужных людей его принять".<BR><br>Потом, вспоминает Николай, беседа перетекла от тяжелой производительской доли к нелегкой судьбе ценителя разливного напитка. Чтобы насладиться кружечкой пенного ячменного напитка, он вынужден прибегать к посредничеству все тех же баров или покупать бутылки. "А потом удивляется: "Откуда они взялись? Я же не покупал пустых бутылок", -- шутит основатель виртуального магазина.<BR><br>Вспомнили, как водится, и минувшие дни, когда доступ граждан к разливному пиву обеспечивался множеством и там и сям расставленных по городу ларьков.<BR><br>Тут Николаю Митчину и пришла в голову светлая мысль запустить пенный напиток в Internet. "Любая розничная торговая точка -- это посредник, и, как ни крути, ему достается немалая часть прибыли. А виртуальное торговое пространство позволяет обойтись без посредников", -- объясняет Николай.<BR><br>При этом бизнесмен не скрывает, что сам чувствует себя в Internet, мягко говоря, далеко не так уверенно, как в собственной пивоварне. "Мои программисты шутят, что я плохой пользователь своего почтового ящика, -- делится "диагнозом" предприниматель, -- не говоря уже о чем-то большем. Но я очень много слышал о том, что Internet обладает безграничными возможностями. А когда ситуация сложная, безграничные возможности -- это как раз то, что нужно".<br><P><br><B>Реальность</B><BR><br>Теперь у Николая Митчина появилась новая почетная должность -- президент "Клуба раз-пива" ("раз" -- в данном случае сокращение от "разливное").<BR><br>"Концепцию продумали позже, а основные положения устава и правил членства сочинили в тот самый "исторический" вечер", -- улыбается пивовар.<BR><br>Проект получился малозатратным. Не считая стоимости выпитого в тот вечер пива, самые большие затраты для воплощения ноу-хау Николая Митчина в жизнь пришлись на вложения в разработку сайта и составили $1,5 тыс. Машины для транспортировки пива до клиентов предоставили учредители Internet-предприятия.<BR><br>Однако надежды на мгновенный рост продаж не оправдались.<BR><br>"Чтобы рассказать фанам разливного о том, что у них появился собственный клуб, мы выпустили флаерсы. Я сразу раздал целую пачку своим друзьям, думал, вот сейчас посыпятся "дружественные" заказы. Но никто из друзей пиво в Интернете покупать не захотел. Говорят: "Зачем нам Интернет, когда у нас есть ты, а у тебя пивоварня", -- смеется Николай.<BR><br>Однако постепенно ситуация начала выправляться. За первую неделю клуб выполнил около 100 заказов, реализовав 1,5 т пива. Учредители мечтают в будущем за такой же срок продавать в 10-15 раз больше. Пока наиболее активными потребителями "виртуального" являются бизнесмены, менеджеры различных компаний, жители коттеджных городков и студенты. "Один заказчик из коттеджного городка пожаловался, что у них на 40 домов нет ни одного киоска или магазина с пивом или бара, -- вспоминает Николай. -- В выходные эти люди вынуждены ехать в ближайшую "Ленту" и забивать багажники своих дорогих машин упаковками пива".<BR>
В середине недели пива больше заказывали домой, в четверг-пятницу -- в офисы, видимо, для корпоративных мероприятий, а в выходные с пивом граждане хотели уехать за город.
<P>
<B>Неотложность</B><BR>
Для продвижения своего продукта Николай сотоварищи придумали массу фишек. Посетителям сайта предлагается вступить в "Клуб раз-пива". "Член может быть постоянным, почетным и даже одноразовым, -- перечисляет Николай Митчин. -- Звание "одноразового" члена присуждается по итогам астрономического года заказавшим пиво только один раз в течение этого срока. Чем больше заказов делает любитель, тем выше степень его членства в клубной иерархии". Абсолютному чемпиону по итогам года обещан суперприз -- вечер с неограниченным количеством пива.<BR>
Для "раз-пития" членам клуба предлагается 20 с лишним сортов светлого и темного пива различных производителей. Николай мечтает о большем. Ориентир для подражания -- брюссельский паб, в ассортименте которого 1100 сортов разливного пива. Возможности для роста, по мнению Николая, есть. "Ведь только в одной России не менее 1000 производителей пива, а существует еще и импортное разливное", -- замечает он.<BR>
Однако пока заказчику приходится сталкиваться с различными неудобствами. Клиенты вынуждены платить залог за тару -- 11-литровые бутыли или кеги по 30 и 50 л, а также за оборудование по розливу содержимого -- помпы, насосы или кулеры.<BR>
Кроме того, основатели виртуального магазина ломают голову над главной проблемой новоиспеченного клуба -- сроками доставки пенного напитка потребителю. "На данном этапе доставка осуществляется в течение суток, -- констатирует Николай Митчин. -- Если поводом для заказа является заранее запланированное мероприятие, например, корпоративная вечеринка, семейный праздник и т.д., то проблем нет. Но пиво имеет склонность вызывать у ценителя внезапное желание распития, и в этом случае сутки -- непозволительно долгий срок. На эту тему у посвященных есть отдельная поговорка: "Неотложное пиво потому так и называется, что его нельзя отложить".<BR>
Чтобы решить "неотложную" проблему, учредители клуба планируют закупить десяток микроавтобусов, которые с ассортиментом ценного груза на борту будут рассредоточены по разным районам Петербурга.<BR>
"В этом случае срок выполнения заказа удастся снизить до 30-60 минут", -- надеется Николай Митчин.