00:0002 февраля 200400:00
7просмотров
00:0002 февраля 2004
Имидж производителей, оказавшихся "жертвами" исследования "Гринписа", серьезно не пострадал. Из-за плохой осведомленности потребители по-прежнему покупают их продукцию.
Имидж производителей, оказавшихся "жертвами" исследования "Гринписа", серьезно не пострадал. Из-за плохой осведомленности потребители по-прежнему покупают их продукцию.
<P>
После распространенной "зелеными" информации об обнаружении генно-модифицированных источников (ГМИ) в ряде пищевых продуктов ситуация в торговых сетях не изменилась -- магазины закупают "уличенную" продукцию в привычных объемах, а потребители ее покупают и едят.<BR>
Как сообщила Арина Воронина, руководитель рекламного отдела ООО "СПб О'Кейбол" (сеть гипермаркетов "О'Кей"), никаких изменений в продажах продуктов, которые по заявлению "Гринписа" содержат ГМИ, не произошло.<BR>
"Думаю, потребители не реагируют, потому что, во-первых, заявление "Гринписа" не получило широкого освещения, а во-вторых, большинство российских потребителей эта проблема мало волнует. Влияние генно-модифицированных продуктов на организм человека еще не изучено, -- говорит Арина Воронина. -- В Европе есть потребители, которые категорически не употребляют подобного рода продукты, а также существует требование, согласно которому продукты, содержащие ГМИ, должны иметь соответствующую маркировку.<BR>
Насколько я знаю, такие же нормы существуют и в России, но они гораздо более мягкие, что позволяет большинству продукции, действительно содержащей ГМИ, продаваться без указания на это".
<P>
<B>Цена важнее здоровья</B><BR>
Юрий Скворцов, исполнительный директор агентства по связям с общественностью и рекламе "Бизнес-Маркет", считает, что информационная угроза для компаний-производителей все еще существует. Однако если "Гринпис" не усилит поток информации, их репутация серьезно не пострадает. "Думаю, ситуация пройдет на тормозах. Если потребитель до этого покупал продукцию "Дарьи" или "Талосто", он вряд ли будет менять свою привычку.<BR>
Очень важный фактор приобретения товара -- цена. Взять, например, алкогольный сегмент, где часть продукции является контрафактной. Все знают, что, если водка "паленая", но стоит она дешевле, чем легальная, ее только поэтому будут покупать.<BR>
Покупательская способность большинства людей невысока. Лишь небольшая часть потребителей, в основном хорошо обеспеченная, прежде всего смотрит на качество. Они берут за доминанту выбора именно этот фактор, цена для них не важна".
<P>
<B>Пир во время чумы</B><BR>
Юрий Скворцов предполагает, что если кампания "Гринписа" будет продолжена, если информация о возможном вреде здоровью будет присутствовать постоянно, тогда общественное мнение может оказаться под нужным влиянием. Однако Арина Воронина уверена: "Даже если "Гринпис" начнет широкомасштабную акцию, это лишь незначительно повлияет на продажи".