Заказчик умнеет и пробует новое

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила оценку объема рекламного рынка России за 2003 г.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила оценку объема рекламного рынка России за 2003 г. <P> По данным экспертов, продолжающийся рост российского рынка рекламы повлек за собой диверсификацию рекламных средств и потребовал от экспертов раздельного рассмотрения медийных и других маркетинговых коммуникаций. Прирост медиарекламного рынка в 2003 г. составил 31%. Владимир Евстафьев, президент АКАР, считает этот показатель нормальным. "Последние 3 года рост рекламного рынка составлял 50% в год из-за того, что темпы его развития были бешеными. Сейчас ситуация стабилизируется, и процент прироста будет все меньше".<BR> Аналитики АКАР выразили сожаление, что рост рынка достигается в основном за счет роста цен (лидер по удорожанию -- телевидение), а не благодаря появлению новых рекламодателей. В ушедшем году инфляция медиарекламного рынка составила 80% прироста, а средства новых рекламодателей -- только 20%. <P> "Наружка" сильнее радио<BR> По мнению экспертов, в российской рекламе доля наружной рекламы является чересчур доминирующей по сравнению с небольшой долей рекламы на радио.<BR> Объем затрат на рекламу в СМИ определен в $2,63 млрд. Доля бюджетов российских рекламодателей достигла 62%, что составило $1,62 млрд. На рекламу в регионах пришлось около 28% медиарекламных бюджетов против 26% в 2002 г. При этом региональные рекламные бюджеты на телевидении составили $260 млн, на радио -- $35 млн, в прессе -- $190 млн, в наружной рекламе -- $240 млн.<BR> Оценка экспертов АКАР в отношении 2004 г. спокойно-оптимистическая. По их прогнозам, прирост рынка составит порядка 20%, а общий объем, вероятно, превысит отметку $3 млрд.