00:0002 февраля 200400:00
15просмотров
00:0002 февраля 2004
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила оценку объема рекламного рынка России за 2003 г.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила оценку объема рекламного рынка России за 2003 г.
<P>
По данным экспертов, продолжающийся рост российского рынка рекламы повлек за собой диверсификацию рекламных средств и потребовал от экспертов раздельного рассмотрения медийных и других маркетинговых коммуникаций. Прирост медиарекламного рынка в 2003 г. составил 31%. Владимир Евстафьев, президент АКАР, считает этот показатель нормальным. "Последние 3 года рост рекламного рынка составлял 50% в год из-за того, что темпы его развития были бешеными. Сейчас ситуация стабилизируется, и процент прироста будет все меньше".<BR>
Аналитики АКАР выразили сожаление, что рост рынка достигается в основном за счет роста цен (лидер по удорожанию -- телевидение), а не благодаря появлению новых рекламодателей. В ушедшем году инфляция медиарекламного рынка составила 80% прироста, а средства новых рекламодателей -- только 20%.
<P>
"Наружка" сильнее радио<BR>
По мнению экспертов, в российской рекламе доля наружной рекламы является чересчур доминирующей по сравнению с небольшой долей рекламы на радио.<BR>
Объем затрат на рекламу в СМИ определен в $2,63 млрд. Доля бюджетов российских рекламодателей достигла 62%, что составило $1,62 млрд. На рекламу в регионах пришлось около 28% медиарекламных бюджетов против 26% в 2002 г. При этом региональные рекламные бюджеты на телевидении составили $260 млн, на радио -- $35 млн, в прессе -- $190 млн, в наружной рекламе -- $240 млн.<BR>
Оценка экспертов АКАР в отношении 2004 г. спокойно-оптимистическая. По их прогнозам, прирост рынка составит порядка 20%, а общий объем, вероятно, превысит отметку $3 млрд.