00:0002 февраля 200400:00
31просмотров
00:0002 февраля 2004
Юрий Перелыгин,
Юрий Перелыгин,<BR>
главный инженер Российского государственного научно-исследовательского и проектного института Урбанистики:<BR>
"Основная проблема -- это изменение структуры жизнеобеспечения Петербурга. Город слишком плотный -- на 4,6 млн населения нет ни одной кольцевой дороги, а в Москве их четыре, как, впрочем, и в Хельсинки, где население порядка 800 тыс. человек. Конечно, инфраструктура помимо транспортной составляющей включает водоснабжение и водоотведение, энергоснабжение, образовательные и культурные сети, безопасность и уборку мусора. При такой обветшалости основных городских систем затраты на инфраструктуру будут колоссальными. Да и времени потребуется не менее 20 лет. Барселона справилась с задачей модернизации инфраструктуры за 10 лет, а Лондон -- за 20. Но это все решаемые проблемы.<BR>
Нужно только уметь капитализировать потенциальный ресурс, который в Петербурге огромный. Причем не только культурный, но и образовательный, и промышленный, и сервисный. На одном туризме, который до сих пор не работает на полную мощность, такой город, как Петербург, активно существовать не может. Нужно гармоничное развитие, чтобы обеспечить нормальную занятость населения и уровень жизни горожан".
<P>
Александр Векшинский,<BR>
ректор Северо-западного университета психологии и организации управления:<BR>
"Одним из ключевых отличий "азиатского" от "европейского", по крайней мере в нашем сознании, является заметное смещение приоритетности образов мышления и поведения от традиционного, неизменного, архаичного, общинного к нестандартному, смелому, ориентированному на индивидуальность, придерживающемуся гуманистических подходов, уважающему интересы отдельной личности. Европейский подход к собственному поведению основан на рефлексии, понимании себя как отдельной личности. Азиатский -- следование раз и навсегда заведенным правилам, ощущение себя частью некоего клана, управляющего не только поведением, но и мыслями, чувствами человека. При первом подходе ответственность за судьбу лежит на самой личности, во втором -- на клане, давно умерших предках или ныне здравствующей администрации.<BR>
Приоритетным направлением в работе по превращению города в европейский должна стать работа по воспитанию нового мышления горожан по поводу среды своего обитания и принятия на себя ответственности за все происходящее вокруг. Дворы, подъезды, дома, улицы и мосты должны восприниматься горожанами как зона их собственной ответственности, делегируемой исполнительной власти только на определенный срок.<BR>
Заставить работать систему договорных отношений между горожанами и исполнителями в целом на всех уровнях -- от губернатора до руководителя кондоминимума, включив в нее конкретную взаимную ответственность и такие экономические санкции, которые были бы адекватны моральному и материальному ущербу от неисполнения сторонами взаимных обязательств. Только это может реально запустить механизм постепенной перестройки отношения горожан к городу как к принадлежащему им, а не чиновникам".