00:0002 февраля 200400:00
14просмотров
00:0002 февраля 2004
В два раза сократив свои планы]
В два раза сократив свои планы]<BR>
ОАО "Лукойл" и администрация Петербурга готовят соглашение, которое предусматривает строительство 50 АЗС. Концерн обещает инвестировать в развитие города около $40 млн.
<P>
На прошлой неделе президент ОАО "Лукойл" Вагит Алекперов впервые встречался с новым губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко. Пытаясь добиться расположения новой администрации, Вагит Алекперов напомнил, что в 2002-2003 гг. "Лукойл" инвестировал в автозаправочный рынок Петербурга около $25 млн, заплатив при этом налогов в городской бюджет только в 2003 г. около 1 млрд рублей. Он пообещал, что в 2004 г. эта сумма вырастет на треть.
<P>
<B>Все будет хорошо</B><BR>
Как пояснил начальник отдела по связям с общественностью ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" Сергей Ненашев, речь в соглашении будет идти о том, что в обмен на содействие администрации Петербурга "Лукойл" будет принимать участие в решении социально-экономических проблем Петербурга. По итогам 2003 г. в Северо-Западном регионе на подобные программы "Лукойл" перечислил около 50,2 млн рублей, в том числе $1 млн -- на реконструкцию Константиновского дворца в Стрельне. В 2002 г. ОАО "Лукойл" заявило о намерении построить 100 автозаправочных станций в Петербурге и занять таким образом 30% этого рынка . Однако при всех стараниях "Лукойла" при губернаторе Владимире Яковлеве реализовать этот проект не удавалось. Свою первую АЗС в Петербурге "ЛУКОЙЛ" открыл в 1997 г. К началу 1999 г. сеть компании состояла лишь из двух собственных АЗС и двух на условиях франчайзинга. Пытаясь преодолеть нефтетрейдерское лобби, 1999 г. Вагит Алекперов регулярно проводил встречи с Владимиром Яковлевым, даже специально приезжал на его день рождения. Однако до сих пор компания, по словам Вагита Алекперова, контролирует с 30 АЗС только 12% рынка вместо обещанных 30%.
<P>
<B>Комментарий</B><BR>
Олег Ашихмин, председатель Нефтяного клуба Санкт-Петербурга:<BR>
"До последнего времени "Лукойлу" не удавалось расширить сеть из-за целевого способа распределения земельных участков под АЗС. Сейчас мы добились выставления участков на торги, и землю будут получать те, кто больше заплатит. Количество продаваемого в городе бензина ограничено, поэтому, строя в Петербурге новые заправки, "Лукойл" будет отнимать доли рынка у других операторов".