Производители одежды готовы изменить курс

К такому шагу толкает инфраструктура производства

<B>К такому шагу толкает инфраструктура производства</B><BR> Динамика роста евро поставила петербургских производителей одежды в ситуацию выбора -- в расчетах придерживаться курса американской валюты или европейской. <P> Пока производители, выстраивая цены, ориентируются на то, какими деньгами произведен расчет. Если сырье закуплено в долларах, то и цена на готовое изделие привязывается к USD, если в евро, то, соответственно, -- к евро. <P> <B>Готовность к евро</B><BR> Весь 2003 г. доллар падал по отношению к рублю. На фоне этого шло подорожания евро. Однако петербургские производители одежды особо не спешили перевести свои расчеты с доллара на евро. Хотя на разнице курсов валют можно получить дополнительную прибыль. Да и влияния конъюнктуры валютного рынка особо на рост потребительских цен на продукцию петербургского легпрома в течение 2003 г. не наблюдалось (см. граф.).<BR> Во многом нерасторопность швейников объяснима инфраструктурой отрасли и рынка в целом. ""Рекламные и маркетинговые расходы, аренда и многие другие расходы планируются в соответствии с курсом доллара, - говорит руководитель службы бизнес-планирования ЗАО "Первомайская Заря" Ольга Попова. - В этом году мы сдаем свои площади в аренду по долларовому курсу, но, возможно, при дальнейшем падении его курса, ценовая политика компании повернется к евро. К тому же это необходимо для удержания уровня доходов, которые сейчас из-за увеличения разницы между долларом и евро падают". <P> <B>Китай участвует</B><BR> <B>в ценообразовании</B><BR> Если российские компании, владеющие производственной инфраструктурой в стране, под валютным давлением намерены в ближайшие месяцы изменить американской валюте, то компании, размещающие производства в Азии, останутся ей верны. По словам начальника отдела маркетинга петербургского представительства корпорации Sela Вячеслава Добрина, компания и дальше будет вести все расчеты в USD: "Производство нашей одежды расположено в Китае, и за готовую продукцию мы платим в юанях. Как известно, юань имеет жесткую привязку к курсу доллара США. Последние события на валютном рынке позволили нам создать "запас прочности" в плане ценообразования, за счет чего мы можем установить в период распродажи более низкий по сравнению с предыдущим годом, уровень цен". "Мы не стремимся извлечь дополнительную прибыль из текущей ситуации на валютном рынке, -- резюмирует Вячеслав Добрин. -- Привязывать оптовые и розничные цены на российском рынке к евро мы не планируем. Это некорректно по отношению к нашим потребителям и партнерам". <P> <B>Справка</B><BR> В России более чем на 90% одежда шьется из зарубежных тканей. Фурнитура используется также импортная. <P> Нежелание работать с отечественным материалом швейники объясняют его низким качеством. Исключение составляют ткани для костюмов и пальто. <P> По мнению производителей одежды, отечественные текстильщики начнут предлагать конкурентоспособную продукцию только тогда, когда смогут обновить парк оборудования, 80% которого выработало свой ресурс уже несколько лет назад.