09:3926 января 200409:39
4просмотров
09:3926 января 2004
Решение компании PepsiCo расширить производство в Петербурге оказалось знаковым. От того, как это решение будет воплощаться в жизнь, зависит отношение большого и среднего бизнеса к новой городской администрации.
Решение компании PepsiCo расширить производство в Петербурге оказалось знаковым. От того, как это решение будет воплощаться в жизнь, зависит отношение большого и среднего бизнеса к новой городской администрации.<br><P><br>Петербургское представительство компании -- ООО "Пепси Боттлинг Груп" -- обратилось к городскому правительству с заявкой на проведение изыскательских работ в промзоне Парнас. Пока решение о предоставлении участка не принято, менеджеры "Пепси Боттлинг Груп" не разглашают масштабы расширения и другие подробности проекта. Это понятно. Эдакий троекратный плевок через плечо. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Однако и весь другой бизнес, далекий от производства напитков, замер в ожидании.<br><P><br>Именно проект PepsiCo станет пробным шаром для администрации Валентины Матвиенко. Известный производитель газированных напитков -- первый крупный инвестор, надумавший расширить производство при новой власти. Здесь важны все "мелочи": какое будет принято решение, как пройдут согласования с энергетиками и специалистами из "Водоканала". По опыту первопроходца бизнес будет судить о том, действительно ли чиновники заинтересованы в привлечении крупных инвесторов.<br><P><br>Если вспомнить недавнее прошлое, то крупных инвесторов, которые появились в городе при Анатолии Собчаке и Владимире Яковлеве, можно пересчитать по пальцам одной руки. Бренды Gillette, Coca-Cola, Wrigley и Neste у всех на слуху, но ими список и заканчивается. Памятен печальный опыт компании "ЛУКОЙЛ". Она несколько лет подряд заявляла о готовности выйти на розничный топливный рынок и горячем желании контролировать до 30% городских автозаправок. Не получилось. На стену непонимания наткнулась и компания Shell.<br><P><br>Нет нужды говорить, что PepsiCo для Петербурга -- весьма заманчивый инвестор. Общий объем капиталовложений в российскую экономику за годы активной деятельности этой компании в России превысил $600 млн. Компания планирует построить новое производственное здание в промзоне Парнас. Общий объем инвестиций в проект с учетом приобретения нового оборудования может превысить $20 млн.<br><P><br>Кстати, символично, что честь быть первопроходцем выпала компании PepsiCo -- компании со стальными нервами. Четверть века назад в битве с Coca-Cola за рынок Страны Советов именно производители Pepsi первыми протоптали дорожку в Кремль. Первым западным напитком, который стал продаваться, а затем и производиться в СССР, оказался именно Pepsi.<BR><br><B>РЕДАКЦИЯ</B>