Все работают порознь

За последние несколько недель рынку речных пассажирских перевозок предложили как минимум три концепции развития.

За последние несколько недель рынку речных пассажирских перевозок предложили как минимум три концепции развития. <P> Буквально за несколько недель до соглашения, инициированного Ассоциацией владельцев пассажирских судов Петербурга, являющегося своего рода программой развития речного транспорта, свое видение того, как должен регулироваться рынок, высказывал Комитет по транспорту.<BR> Комитет по транспорту предложил регулировать рынок речных перевозок приблизительно по такой же схеме, по какой регулируется рынок городских маршрутных такси: утверждать маршруты движения судов, проводить тендеры на право речных перевозок, заключать договоры аренды причалов.<BR> Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли готовится представить в администрацию Петербурга свое видение перспектив рынка -- тоже названное концепцией .<BR> Биться есть за что. Ежегодно, по данным Комитета по туризму и развитию курортов, через рынок водных перевозок проходит более 1 млн пассажиров, цена на билет составляет от $5 до 10. Таким образом, минимальный годовой оборот рынка составляет $5-10 млн. <P> <B>Комментарии</B><BR> <B>Алексей</B><BR> Гаккель, председатель совета директоров группы компаний "Элиен" (член Ассоциации судовладельцев): <P> "Ассоциация, которая пытается навязывать кому-то цены, долго не проживет. У нас свободный рынок, и должны быть честные способы конкурентной борьбы. Инициативы, озвученные руководством ассоциации, мне показались странными. Органов контроля и надзора за деятельностью судоходных компаний вполне достаточно. Есть правила навигации, судоходная инспекция, транспортная инспекция и много других органов контроля, полномочий которых вполне достаточно для наведения и поддержания порядка на воде.<BR> По-моему, ассоциация должна, наоборот, защищать участников рынка от произвола чиновников, а не навязывать правила игры на рынке.<BR> Цены, которые рекомендуют участникам ассоциации, мне тоже непонятны. Например, арендаторам причалов рекомендуют брать причальные сборы по $50 с судна. Мы летом 2003 г. брали на причалах в Петергофе с судов по 500 рублей за подход до 10 минут и еще 500 за час стоянки! Также непонятны договоренности относительно перехода капитанов из компании в компанию. Есть КЗоТ, который регулирует трудовые отношения, есть масса органов контроля за деятельностью капитанов -- зачем придумывать еще что-то?<BR> Непонятна идея с законом, который предлагают разработать и принять. Правила судовождения по неве прописаны в самых разных документах, ответственность судовладельцев и капитанов также предусмотрена везде вплоть до Уголовного кодекса. Зачем еще что-то выдумывать?<BR> Несмотря на то что наша компания является членом ассоциации судовладельцев, мне не очень понятны инициативы руководителей ассоциации".<BR> <B>Олег</B><BR> Коломийченко, руководитель ТУ МАП по<BR> <B>Петербургу</B><BR> и Ленобласти: <P> "Подобные договоренности могут вступить в противоречие с законодательством. Все это очень похоже на нарушение статьи 6 Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В сущности это -- картельное соглашение, которое может ущемить интересы других участников этого рынка. Если его члены ассоциации подпишут, то мы, скорее всего, начнем расследование".