00:0022 января 200400:00
15просмотров
00:0022 января 2004
Президиум Госсовета России утвердил транспортную стратегию страны. Согласно ей к 2010 г. порты Северо-Западного региона будут принимать основную часть экспортно-импортных грузов России.
Президиум Госсовета России утвердил транспортную стратегию страны. Согласно ей к 2010 г. порты Северо-Западного региона будут принимать основную часть экспортно-импортных грузов России.
<P>
По словам вице-президента ОАО "РЖД" Салмана Бабаева, переориентация грузовых потоков с Черноморско-Азовского бассейна на Северо-Запад "связана с проблемами, возникшими у России в Босфорском и Керчинском проливах".<BR>
"Возможности по увеличению прохождения судов через Босфор исчерпаны, там уже и так не протолкнуться", -- говорит Салман Бабаев. Что касается Керчинского пролива, то вице-президент ОАО "РЖД" не уточнил, какие проблемы есть у России в этом регионе. По неофициальной версии, озвученной представителями Минтранса РФ, Россия высвобождает мощности черноморских портов в связи с выгодным экспортом казахстанской нефти.
<P>
<B>Резкий рост</B><BR>
Развитие портов в Усть-Луге, Приморске и Высоцке предусмотрено "Транспортной стратегией России до 2010-2025 гг.", которая была утверждена на Президиуме Госсовета РФ в конце прошлого года. В Минтрансе РФ полагают, что Усть-Луга станет крупным универсальным портом, где будут осуществляться работы с углем, лесом, строительными материалами. Приморск и Высоцк станут крупными нефтеналивными портами. "На 2004 г. мощности Приморска составят 45 млн т, а к 2006 г. -- 60 млн т, в Высоцке на этот год запланированная мощность -- около 2 млн т, а на 2005 г. -- 5 млн т", -- подчеркнул Серик Жусупов, руководитель Департамента регулирования производственной деятельности морских портов Министерства транспорта России.<BR>
Как уже сообщал "ДП" (см. 176/03, www.dp.ru), в 2004 г. начнется строительство новых железнодорожных путей, в результате чего грузооборот петербургских портов вырастет в 3 раза. Окончание работ планируется к 2010 г., их стоимость оценивается в 20 млрд рублей. Кроме того, "ДП" стало известно, что в связи с развитием портов Северо-Западного региона Минтранс РФ не рассматривает возможность организации порта на дамбе. По словам Серика Жусупова, этот проект не считается первоочередным, тем более что и порт Санкт-Петербург не исчерпал своих мощностей .