Tallink приведет паром в Петербург

После длительного перерыва в Петербург возвращаются паромные рейсы

<B>После длительного перерыва в Петербург возвращаются паромные рейсы</B><BR><br>Эстонская судоходная компания Tallink Grupp AS с 1 апреля 2004 г. запускает регулярное паромное сообщение по маршруту Хельсинки -- Таллин -- Петербург -- Хельсинки.<br><P><br>Это уже второй паром в Петербург, который запускается после длительного периода, когда вообще никаких регулярных рейсов в город не совершалось. Ранее о планах по запуску в апреле 2004 г. парома FinnJet по маршруту Хельсинки -- Петербург заявила компания Silja Line.<BR><br><br>Председатель правления компании Tallink Grupp AS Энн Пант (Enn Pant) считает, что туристический потенциал региона очень велик. "Мы уверены, что новая судоходная линия оживит экономическую деятельность всего Северо-Западного региона Балтийского моря. Порты Хельсинки и Петербурга, а также власти этих городов проявляют сейчас живой интерес к освоению нового маршрута, и в ближайшее время мы надеемся заключить с ними окончательное соглашение о его официальном открытии", -- заявил Энн Пант во время открытия в Хельсинки международной туристической ярмарки "Matka 2004".<BR><br>Планируется, что на этой линии будет перевозиться около 300 тыс. пассажиров в год, причем это будет ежедневный круглогодичный маршрут. Паромы не будут заходить в Петербург только во время сложной ледовой обстановки в Финском заливе.<br><P><br><B>Каждый день</B><BR><br>Первый рейс из Таллина в Петербург пассажирское судно Fantaasia, принадлежащее Tallink Grupp AS, совершит в начале апреля этого года. К этому времени в компании надеются решить ряд организационных вопросов, часть из которых связана с визовым и таможенным оформлением. Менеджер по маркетингу Tallink Grupp AS Вилджар Йаму сообщил, что пассажиры Fantaasia должны будут покупать визы для посещения иностранных портов. "Мы встретились с представителями посольств и консульств Финляндии, России и Эстонии и обговорили вопросы упрощенного порядка получения виз", -- сообщил он.<BR><br>Вместимость судна Fantaasia составляет около 1000 пассажиров. В будущем планируется поставить на эту линию второй паром -- Meloodia, после чего заходы судов этой линии в Петербург станут ежедневными.<br><P><br><B>Стокгольм променяют</B><BR><br><B>на Петербург</B><BR><br>Судно Fantaasia сейчас работает на линии Таллин -- Стокгольм. В конце марта его сменит Victoria I. Судно Fantaasia будет отправляться от пассажирского терминала D в Таллинском морском порту 3-4 раза в неделю в 20.15 и прибывать в морской порт Петербурга в 9.00.<BR><br>Стоимость одного билета на судне Fantaаsia в оба конца составит примерно 600-700 крон (около 1,5 тыс. рублей).<BR><br>Морским агентированием и операторской деятельностью эстонской компании Tallink в Петербурге будет заниматься ЗАО "Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург".<BR><br>Туристическими операторами выступят несколько петербургских туристических компаний, включая ЗАО "Арктур Трэвел", которое обслуживает также пассажиров круизной линии Silja Line.<br><P><br><B>Комментарии</B><BR><br>Кристиан Грюйнвальд-старший,<BR><br>вице-президент Silja Line:<BR><br>"К тому, что за Silja Line в Петербург придут ее балтийские конкуренты по туристическому бизнесу, я отношусь спокойно. Мы и не претендуем на доминирующую роль на этом направлении, однако играть одну из главных ролей все же надеемся".<br><P><br>Владимир Малик,<BR><br>генеральный директор ЗАО "Морской вокзал":<BR><br>"Паромы и круизный лайнер Silja Opera не будут мешать друг другу. Расписание их прибытия и ухода будет составлено таким образом, чтобы никому не пришлось ждать друг друга. Соответствующие договоренности с таможенными и пограничными органами у нас уже есть. На следующей неделе в Таллине я буду проводить переговоры с Tallink о деталях захода их паромов в Петербург".<br><P><br><B>Неудавшиеся проекты по организации пассажирского паромного сообщения из Петербурга</B><BR><br>Петербург -- Калининград ("Георг Отс"). В 2002 г. совершил один рейс, после чего был отправлен на ремонт.<BR><br>ОАО "Дальневосточное пароходство" пыталось в 1999 г. организовать паромное сообщение Петербург -- Стокгольм на пароме "Михаил Шолохов".<BR> В 1997 г. шведская компания Nordic Trucker Line организовала паромную линию Петербург -- Стокгольм. На линии ходил, в частности, достаточно большой паром Gotland. Компания терпела большие убытки и в результате закрыла линию.<BR> До этого направлением на Стокгольм занималось ОАО "Балтийское морское пароходство" (БМП). С 1983 по 1995 г. в Стокгольм ходил пароход "Ильич". Однако в 1996 г. в Швеции "Ильич", как и все суда БМП, был арестован за долги.<BR> ЗАО "Морской экспресс" выступило в 2002 г. с проектом переправы Петербург -- Хельсинки. Инвестиции в проект предполагались в объеме около $18 млн, из которых около 78% -- средства германского инвестора. Проект не реализован.