Tallink паромщикам не помеха

Tallink намерен перевозить более 10% от общего числа человек, ежегодно пересекающих российско-финляндскую границу.

Tallink намерен перевозить более 10% от общего числа человек, ежегодно пересекающих российско-финляндскую границу.<br><P><br>Сейчас из Финляндии в Петербург ходит круизный лайнер Silja Opera. Однако сесть на него в Петербурге нельзя, так как это исключает его круизный статус. Он предполагает, что пассажиры такого судна могут сходить на берег в портах остановок, но оставаться там не имеют права. Взамен этого им предоставляются льготные визовые условия или же визы не требуются вовсе.<BR><br>На судне, имеющем статус парома, пассажир может сойти и сесть в любом порту. Кроме Tallink о намерениях запустить паромные переправы из Петербурга заявила компания Silja Opera, которая сейчас осуществляет только круизные рейсы из Хельсинки в Петербург. В апреле они намерены пустить по этому направлению паром FinnJet на 1750 пассажиров и 400 автомобилей.<BR><br>Кроме того, ОАО "Балтийский паром" строит паромный терминал в Усть-Луге. Он должен начать работу не ранее 2005 г., и первые паромы будут ходить только в Калининград. С 2006 г. их маршрут будет продлен до портов Германии.<BR><br>Однако генеральный директор ОАО "Балтийский паром" Александр Кацман считает, что Tallink не будет конкурентом Усть-Лужского парома, так как основной упор "Балтийский паром" будет делать на перевозку грузов. "Усть-Луга непривлекательна для туристов, поэтому мы ожидаем очень малое их число", -- сообщил он.<BR><br><B>Не пересекаются</B><BR><br>По данным министерства иностранных дел РФ, ежегодно государственную границу между Россией и Финляндией пересекают около 3 млн человек.<BR><br>Грузовое паромное сообщение осуществляет также ОАО "Совкомфлот", которое с 2002 г. открыло между Россией и Германией новую паромную переправу -- Санкт-Петербург -- Киль. Кроме "Совкомфлота" из Петербурга в Германию грузовые паромные перевозки осуществляет TransRussiaExpress. Представитель "Совкомфлота" также считает, что Tallink не будет им конкурентом: "На паромах такого класса (пассажирских) хоть и предусмотрена возможность переправки автомобилей, но во всем мире их в основном перевозят все же не на пассажирских, а на грузовых паромах".<br><P><br><B>Справка</B><BR><br>Компании Tallink Grupp AS принадлежит 9 судов. Паромное судно Fantaasia, построенное на судостроительной верфи в Финляндии в 1979 г., способно перевозить на своем борту до 1700 пассажиров и 300 автомобилей. Судно имеет 354 каюты. Ширина судна -- 24,2 м, длина -- 136 м.<BR><br>Оборот Tallink Grupp AS в 2002/2003 финансовом году составил 191,5 млн евро. За прошедший период прибыль компании достигла 24,4 млн евро.<BR><br>55% акций компании Tallink, образованной в 1989 г., принадлежит эстонским компаниям, 15% -- различным инвестиционным фондам из Финляндии, 6% -- американскому банку Citigroup Global Investments, остальными акциями владеют частные лица.