09:1819 января 200409:18
5просмотров
09:1819 января 2004
"ДП" продолжает публикацию статей (см. "ДП" 190, 205, 219, 233/03, www.dp.ru) Сергея Матюнина, генерального директора ООО "Интербизнес Консалтинг", в настоящее время -- студента юридического факультета Эдинбургского университета.
"ДП" продолжает публикацию статей Сергея Матюнина, генерального директора ООО "Интербизнес Консалтинг", в настоящее время -- студента юридического факультета Эдинбургского университета.<br><P><br>Рождественские каникулы -- это не отдых. Это тяжелый ежедневный труд. Десятки открыток, килограммы подарков, толпы народа на улицах и в магазинах. К Рождеству силы уже на исходе. Праздник. Перевели дух и... магазины резко снижают цены. Скидки достигают 80%. Великий Шоппинг продолжается. Родители детей, пропустивших первые дни учебы после каникул, штрафуются. А все потому, что соблазн отправиться в путешествие в период наибольших скидок слишком велик.<BR><br><B>Объективная оценка</B><BR><br>Для студента каникулы -- в первую очередь, написание письменных работ -- эссе. Устных экзаменов нет, поэтому именно эссе -- основной инструмент оценки знаний. Темы подобраны таким образом, что на них нет однозначного ответа.<BR><br>Например, по страховому праву предлагалось описать, в каких случаях договор страхования может быть признан недействительным в результате нераскрытия информации лицом, "которое не является ни стороной договора, ни ее агентом". Я подошел к профессору МакБрайду: "Как такое возможно?" Он довольно заулыбался. Мне иногда кажется, что им самим любопытно посмотреть, как их временами странные идеи отзовутся в головах студентов.<BR><br>Эссе оцениваются анонимно. Экзаменатор не знает, чью работу он проверяет. Потом все отправляется внешнему экзаменатору, как правило, в другой город или даже другую страну. Мнение этого экзаменатора является приоритетным. Так достигается максимальная объективность.<br><P><br><B>Бренд Чудотворца</B><BR><br>Использовать самого почитаемого святого для продвижения продаж -- идея экстравагантная и, по российским меркам, достаточно смелая. Компания Coca-Cola, испытывая естественный спад продаж в зимний период, в 1930-х годах разработала бренд -- Санта- Клаус, или в российской терминологии Святитель Николай Чудотворец, -- любитель прохладной кока-колы.<BR><br>В Европе День Святого Николая отмечался 6 декабря в день его смерти и не имел никакого отношения к Рождеству.<BR><br>Таким образом, в Америку отправился христианский святой, а вернулся языческий персонаж -- немного склеротичный старик, покровитель праздников и шоппинга. Европейцы, а с ними и шотландцы таким образом получили американский римейк европейской культурной традиции и мощнейшее средство стимулирования продаж.<BR><br>Логика этого преобразования понятна -- слишком много деталей и нюансов. Бизнесу не свойственна интеллигентская рефлексия, коммерция мыслит простыми категориями, слоганами. Рождество -- индейка и пудинг, Новый год -- "Советское Шампанское" и мандарины.<BR><br>А мне больше нравится Дед Мороз. Он не женат, но всегда в сопровождении юной красавицы -- внучки из снега. У него красный нос, и в целом ясно его темное нехристианское прошлое. В общем, свой старик.