00:0019 января 200400:00
22просмотров
00:0019 января 2004
Новому куратору рекламы в Ленобласти добавили полномочий
<B>Новому куратору рекламы в Ленобласти добавили полномочий</B><BR>
Правительство Ленобласти разработало новую систему требований к наружной рекламе в регионе.
<P>
Они детально описаны в Постановлении от 30 декабря 2003 г. 223-пг "Об утверждении правил размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленобласти, а также в полосе отвода и придорожной полосе автодорог общего пользования". Разработчики документа объясняют его появление необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным, а также сменой уполномоченного по размещению рекламы -- им стало ГУ "Агентство экономического развития Ленинградской области". Раньше за эти вопросы отвечало ГУП "Центр информации и рекламы Ленинградской области", в настоящее время оно ликвидировано . Представители рекламных агентств региона, узнавшие о новом постановлении от корреспондента "ДП", уверены, что оно поспособствует борьбе с незаконной рекламой.
<P>
Сроки и "социалка"<BR>
В соответствии с этим документом договор между рекламораспространителем и Агентством экономического развития заключается на срок до 5 лет. При этом заявитель обязан установить рекламоноситель в течение 3 месяцев с момента подписания договора. В случае особой сложности установки этот срок может быть продлен до 6 месяцев. Основным документом, которому должны соответствовать установка, эксплуатация и внешний вид объектов наружной рекламы и информации, являются Правила внешнего благоустройства городов, поселков и сельских населенных пунктов Ленобласти, утвержденные еще в 1995 г. Чиновники оговаривают, что в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" предприятие обязано по просьбе Агентства осуществлять размещение социальной рекламы в размере 5% от годовой стоимости предоставляемых такой фирмой услуг по распространению рекламы.
<P>
<B>Разгонят пиратов</B><BR>
Как сообщил "ДП" генеральный директор ООО "Элвис" Олег Нечаев, главным достоинством нового постановления является то, что оно более четко оговаривает механизмы борьбы с несанкционированной рекламой. По его мнению, областному Агентству экономического развития неплохо было бы перенять методы борьбы с пиратами на рекламном рынке у Городского центра по размещению рекламы, который отлично справляется с этой работой. "В целом смысл постановления сводится к тому, что функцию наблюдения за рынком передали от менее компетентной организации более компетентной", -- отмечает Олег Нечаев. Расценки на рекламу с выходом постановления не изменились.
<P>
<B>Мнения</B><BR>
Сергей Куклин,<BR>
заместитель председателя Комитета по экономике и инвестициям правительства Ленинградской области:<BR>
"Постановление о правилах размещения "наружки" выпущено по двум причинам: предыдущие правила были разработаны в 1997 г. и устарели, их нужно было привести в соответствие с федеральным законодательством. Кроме того, в прошлом году сменился уполномоченный по размещению рекламы. В постановлении четко прописано, кто за что отвечает, кому рекламодатель платит деньги за размещение щитов. В настоящее время Агентство экономического развития проводит ревизию рекламных щитов Ленобласти, уже понятно, что не все щиты установлены в соответствии с правилами. Инвентаризация будет завершена ориентировочно в I квартале, после чего правительство решит, что делать с нарушителями: снести их щиты или взять их на баланс".
<P>
<B>Рынок наружной рекламы Ленобласти</B><BR>
Всего в регионе порядка 300 щитов наружной рекламы размером 3 на 6 м.<BR>
Из них около 60 пустуют в осенне-зимний период.<BR>
В летний период заполнены на 100%.<BR>
Около 20-30 щитов -- несанкционированная реклама.<BR>
Стоимость аренды одного рекламного щита в месяц -- $600<BR>
Годовой объем рынка --<BR>
$2 млн 160 тыс.