00:0013 января 200400:00
11просмотров
00:0013 января 2004
Свежие идеи питают рынок
<BR><BR><B>Свежие идеи питают рынок</B><BR>В год в Петербурге выпускают порядка 4 млн штук настенных календарей. Их продают более чем на 160 млн рублей.<BR><BR>Высокая конкуренция на этом рынке заставляет фирмы -- производители календарей искать нестандартные решения.<BR>"Мы запатентовали и третий год успешно выпускаем календари с часами, в этом сезоне провели пробный запуск стереокалендарей, -- говорит генеральный директор типографии "Сезам-Принт" Сергей Щетинин. -- Пока это -- VIP-сувениры для корпоративных клиентов, но в следующем году мы намерены выпустить серию таких календарей в открытую продажу, и хотя они стоят дороже обычных, проведенный нами анализ рынка позволяет считать, что этот товар будет пользоваться спросом".<BR>Рынок календарей как таковой возник примерно 10 лет назад и последние 3-4 года стабилизировался на приросте 12-15% в год. На данный момент доля Петербурга в абсолютном выражении составляет 3,5-4 млн календарей в год, отмечают специалисты.<BR>"Календарный" сезон начинается в конце сентября и заканчивается в январе, хотя некоторые фирмы заказывают календарную продукцию и в феврале-марте. В среднем объем заказа от одного предприятия -- 500 штук, удачными считаются заказы 2,5-3 тыс. Многие предприятия считают необходимым выпустить календарь в качестве презента к Новому году для своих сотрудников и клиентов. Выпуском настенных календарей занимается в городе около 100 предприятий -- "Санкт-Петербургская образцовая типография", "Агат", "Дитон", "Сезам-Принт", "Первоцвет", "Капли дождя", "Анима Принт", "Иван Федоров", "Светоч" и др.<BR><BR><B>Все для свежей идеи</B><BR>Около 10 предприятий в Петербурге занимаются продажей и изготовлением расходных материалов для календарей (пружины, курсоры, люверсы, ригели и др.) -- фирмы "Сидосе", "Таир", "Бронко" и др.<BR>"Мы занимаемся продажей расходных материалов для календарей 4 года. Товар ходовой -- ежегодно объем продаж удваивается", -- говорит генеральный директор ООО "Таир" Виктор Апальков. В этом виде бизнеса отмечается сильная сезонность. "60-70% продаж приходится на конец года", -- говорит Виктор Апальков.<BR>Металлические пружины фирмы предлагают как отечественного, так и импортного производства (Финляндия, Германия и др.). В Петербурге пока никто из производителей не освоил изготовление пружины. "Это производство требует значительных вложений и площади не менее 100 м2, в то же время товар сезонный. Видимо, создание такого производства -- это дело будущего", -- считает Виктор Апальков.<BR>Прошло время, когда курсоры для календарей были однообразными и изготавливались в виде "окошечек". Сейчас заказчик требует что-то необычное, и фирмы предлагают курсоры в виде фигурок различных персонажей или животных. "Сегодня главное -- свежая идея", -- говорит Виктор Апальков.