ОСАГО продавали без ажиотажа

С 1 января водителям, пойманным без полиса ОСАГО, грозит штраф от 500 до 800 рублей. За минувшие 2 недели число застраховавшихся автовладельцев выросло

<B>С 1 января водителям, пойманным без полиса ОСАГО, грозит штраф от 500 до 800 рублей. За минувшие 2 недели число застраховавшихся автовладельцев выросло</B><BR>в 5 раз.<BR><BR>В первую неделю января большинство страховщиков работали без выходных и в целом они оказались готовы к повышенному спросу: очередей не было, хотя поток желающих застраховаться был плотный. По оценкам опрошенных страховщиков, сейчас полисами обязательного страхования автогражданской ответственности обеспечены около 50% всех автовладельцев (на начало декабря -- только 10%).<BR>Основной наплыв страхователей пришелся в период с 25 по 31 декабря. Спрос на страховку достиг пика в последний рабочий день, 30 декабря. По оценке ЗАО "Прогресс-Нева", в среднем нагрузка возросла в 5 раз, а 30 числа -- в 8.<BR><BR><B>мнения</B><BR>Геннадий Глазов,<BR>начальник управления по урегулированию убытков ОСАГО ОАО "Генеральная Страховая Компания":<BR>"В Законе "Об обязательном страховании автогражданской ответственности", к сожалению, есть некоторые пробелы. Так, например, в нем ничего не сказано о так называемой "обоюдке", когда виноваты оба участника ДТП. Таких случаев около 10%. При решении вопроса о выплатах надо отталкиваться от того, что ответственность за вред, причиненный автомобилю, не покрывается. Если случилась "обоюдка", то можно посоветовать постараться получить документы в ГИБДД, определяющие степень вины каждого участника. Если ГИБДД эту степень определить не может, то следует положиться на статью 1081 ГК РФ, согласно которой "при невозможности определить степень вины доли признаются равными". В случае, если один из участников ДТП уверен в том, что это не так, то придется обращаться в суд. После того как решен вопрос о степени вины и соответствующих долях ответственности, возмещаются потерпевшим только те доли ущерба, за которые возникает ответственность страхователей ОСАГО". (А.Н.)<BR><BR>Сергей Ковальчук,<BR>генеральный директор ЗАО "Страховое Общество "Прогресс-Нева":<BR>"Я считаю, что в закон надо внести несколько уточнений. Во-первых, сократить громоздкую процедуру оформления необходимых для выплаты документов, обязательность вызова ГИБДД и т.д. (упрощение оформления страхового случая сейчас находится в стадии разработки). Во-вторых, многие автомобилисты эксплуатируют автомобиль меньше, чем 6 месяцев в год. Раньше подавляющее большинство убытков по ДТП с небольшой суммой ущерба урегулировались на месте -- расчетом наличными. Теперь пострадавший, если виновник застрахован по ОСАГО, обязательно обратится в ГИБДД за необходимыми для получения выплаты документами. Аналог "Европейского протокола" -- документа, заполняемого участниками ДТП самостоятельно, который позволяет определить степень вины участников, пока еще только в стадии разработки. Подобная упрощенная процедура документального оформления ДТП позволит разгрузить ГИБДД". (А.Н.)