На дорогах Петербурга вводится система видеонаблюдения

В Петербурге на Лиговским проспекте заработала система видеонаблюдения за дорожным движением.

В Петербурге на Лиговским проспекте заработала система видеонаблюдения за дорожным движением. Проект осуществляется за счет средств некоммерческого партнерства «Интеллектуальные системы транспорта и безопасности». На его реализацию затрачено более 5 млн рублей. <br><br><br><br>В мае на Лиговском проспекте была введена в действие 3 электронных табло, которые предназначены для выполнения целого спектра задач. «Табло» обеспечивает вывод на экран различной информации о характере движения на основных транспортных развязках и прилегающих к ним улицах. В частности, о запрещении движения, о затрудненных условиях движения, вызванных ростом интенсивности движения, дорожными работами, ДТП, пропуском спецавтомобилей, ухудшением дорожных условий вследствие метеорологической обстановки. <br><br>Теперь начинается следующий этап реализации программы по оснащению Лиговского проспекта интеллектуальными системами. В настоящее время система начала развиваться в функциональном направлении, то есть стала обеспечивать реализацию дополнительных возможностей управления транспортными потоками, сбора и обработки информации и доведения ее до участников дорожного движения.<br><br><br><br><b>Андрей Погребняк, заместитель директора ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Петербурга»:</b><br><br> «В итоге будет 3 уровня управления. Первый уровень – определение пробки датчиками движения, которые ведут статистику проезжающих машин, отслеживает ситуацию на дороге: среднюю скорость, занятость полос и т.д. Это устройство позволит давать очень много необходимой практической информации. Например, рассчитывает время проезда конкретного участка. Второй уровень – система считывания номеров. Третий уровень – контроллеры, которые получают информацию от датчиков дорожного движения и принимают решения по его регулированию, например, увеличивают или уменьшают фазу зеленого сигнала и т. д. <br><br>Контрольная функция – это система видеонаблюдения, которую и предполагается внедрить. Видеоинформация выводится на монитор, находящийся в пункте ДПС в эркере на углу Лиговского и Невского проспектов. Таким образом, мы будем видеть ситуацию на Лиговском проспекте от Обводного канала до площади Восстания. <br><br>В дальнейшем информация будет поступать и в центр телеавтоматического управления движения автотранспорта УГИБДД Петербурга и Ленобласти на Салова, 66. Оттуда можно было бы не только видеть текущую транспортную ситуацию, но и управлять движением. Дежурный будет видеть, почему образовалась пробка, и принимать соответствующие меры по ее ликвидации, т.е. вмешается в режим управления движением, вызовет эвакуатор и т.д. У нас общие цели с ГИБДД – создание полноценного центра телеавтоматического управления движением, где важно, чтобы специалисты были обучены работать с новой техникой. <br><br>Оказалось, что технические возможности для реализации проекта уже есть: имеется оптико-волоконная линия для передачи радио и видеосигнала. Эта линия была проложена 3 года назад для соединения центра на Салова, 66 с Невским проспектом. У нас появилась возможность создать петербургскую систему управления дорожным движением. Сейчас главное показать, что мы умеем строить интеллектуальную систему. После ее обкатки на локальном участке, ограниченном Лиговским проспектом и прилегающим к нему улицам, можно переносить этот опыт на другие проблемные перекрестки города». <br><br><br><br><b>Дмитрий Трошин, директор некоммерческого партнерства «интеллектуальные системы транспорта и безопасности»:</b><br><br>«Этот проект является полигоном для применения новейших технологий петербургских производителей. Мы обкатываем элементы интеллектуальной транспортной системы, которой в городе до этого не было вообще. Все необходимые комплектующие для проекта делаются в Петербурге. Сейчас в проекте задействовано более 800 человек.<br><br>В городе имеется многолетний опыт работы по созданию ИТС различными петербургскими организациями, есть конкретные научные разработки и производство специализированной техники. Главная сегодняшняя задача – при поддержке городской администрации обобщить накопленный опыт и выстроить единую систему управления дорожным движением, что даст надежду водителям на комфортное передвижение по городу. Это является сегодняшней целью некоммерческого партнерства». <br> <br> <b>Виктор Нилов, заместитель начальника УГИБДД Петербурга и Ленинградской области:</b><br> «Я считаю, что проводимый проект – это НИОКР, который поможет петербургским предприятиям опробовать свои новейшие разработки, а всем остальным почувствовать, что управление движением становится более профессиональным». <br> <br> <b>Олег Кустов, заведующий кафедрой проектирования электронных средств Санкт Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича:</b><br> «Петербург сегодня гораздо ближе к транспортному коллапсу, чем Москва. Решение этой проблемы зависит от политической воли руководителей города. Первое что надо делать – вывести проект на Лиговском проспекте на городской уровень. Строительство новых магистралей - необходимо, но не менее важно развивать в Петербурге информационное обеспечение движения. При реализации проектов ИТС современная связь должна занимать одно из первых мест. В задачах управления дорожным движением должны быть заложены принципы, подобные тем, которые используются при управлении воздушным и морским движением.<br> Существующие в Петербурге АСУДД (автоматические системы управления дорожным движением) позволяет обеспечить лишь ограниченное повышение эффективности управления, так как в них не реализованы функции сетевого адаптивного управления. <br> При за-грузке транспортной сети, приближающейся к 90%, каждый случайный всплеск интенсивности приводит к затору. Эта проблема может быть решена только путем управления в реальном времени, когда средства управления способны отслеживать случайные возмущения транспортных пото-ков и оперативно реагировать на них. Такое управление частично реализовано лишь в единст-венном транспортном узле города - на Биржевой площади.<br> В городе отсутствует стратегия управления транспортными потоками. Дальше управления перекрестком или участком какой-либо магистрали дело в Петербурге (в отличие от Москвы) пока не идет. Все понимают, что даже если поставить самого умного и грамотного регулировщика, то он ничего не сделает, если у него на следующем перекрестке не будет грамотного соседа. <br> ИТС внутри себя содержит подсистему автоматического управления дорожным движением. Действие одной из таких подсистем производства фирмы Siemens мы можем наблюдать на Невском проспекте. Однако данная подсистема работает исключительно на саму себя, и её эффективность определяется специалистами неоднозначно». <p align="right"><b>Александр Новиков</b>