Размер штрафа за отсутствие полиса ОСАГО составит 800 рублей

С 1 января 2004 г. сотрудники ГИБДД начнут взимать штрафы с автовладельцев, у которых не окажется полиса по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).

С 1 января 2004 г. сотрудники ГИБДД начнут взимать штрафы с автовладельцев, у которых не окажется полиса по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).<BR><BR>Госдуме все-таки не удалось "объехать" страховщиков и, во-первых, перенести сроки взимания штрафов за отсутствие полиса ОСАГО, а во-вторых, добиться установления перечня льгот для отдельных категорий автовладельцев. Как уже сообщал "ДП", в октябре Государственная дума приняла сенсационные поправки в закон об ОСАГО, которые предусматривали перенос сроков взимания штрафов с 1 января 2004 г., а также лишили ГИБДД права отказать в прохождении техосмотра и постановке автомобиля на учет при отсутствии страховки до 1 января 2005 г. Кроме того, предлагалось установить 50%-ную скидку для ветеранов ВОВ и инвалидов первой и второй группы.<BR>Однако законопроект не был принят в третьем чтении и окончательно добить ОСАГО депутатам не дал Совет Госдумы РФ, который просто не включил законопроект в повестку заседания и перенес сроки его рассмотрения на 2004 г.<BR>Помимо этого, в декабре Верховный суд РФ отменил решение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, которая признала недействующими повышающие коэффициенты для автомобилей с мощностью двигателя свыше 120 до 160 л.с. включительно.<BR><BR><B>Справка</B><BR>Взимание штрафов за отсутствие полисов обязательного страхования автогражданской ответственности будет производиться на основании статей 12.3 и 12.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях за управление автомобилем при отсутствии при себе полиса (даже если полис приобретен), за управление транспортным средством вне срока действия полиса, за намеренный отказ от покупки полиса. Знак обязательного образца (стикер) должен быть расположен на лобовом стекле.<BR><BR><B>Мнения</B><BR>Анатолий Аксаков, депутат Государственной думы РФ:<BR>"Закон о переносе сроков страхования владельцев автотранспортных средств потерял свою актуальность. Теперь предстоит улучшать действующий закон поправками. Закон, конечно, непопулярен у населения, но он необходим. Целесообразно, например, внести тарифы в сам текст закона, а не отдавать их на усмотрение правительства".<BR><BR>Андрей Щавелев, начальник управления по связям с общественностью Российского союза автостраховщиков:<BR>"Чтобы говорить о пересмотре тарифов по ОСАГО, необходимо дать закону поработать хотя бы год. Чтобы составить элементарное представление о том, как он работает. Без статистики нельзя разворачивать закон, причем как в сторону понижения тарифов, так и в сторону их повышения".<BR><BR>Борис Хаит, президент Страховой группы "Спасские ворота":<BR>"Несмотря на многочисленные заявления об антисоциальности закона, проблемы могут как раз возникнуть у страховых компаний. Немногие из них представляют, с какими трудностями им придется столкнуться, так как выплаты по ОСАГО растут буквально на глазах. Что касается тарифов, то об их оптимальности можно будет говорить только после того, как будет сформирована хотя бы какая-то база статистки. Так, при ее отсутствии даже западные страховые компании не могут дать нам никаких рекомендаций по совершенствованию ОСАГО".