Равиль Загретдинов: <br>"Прогноз в целом благоприятен"

Первый заместитель главного редактора: На мой взгляд, самого яркого события как такового, на рынке СМИ не было. В основном были фоновые события.

На мой взгляд, самого яркого события как такового, на рынке СМИ не было. В основном были фоновые события. <br><br>Самая интересная и приятная для нас тенденция состоит в том, что по оценкам исследователей, сейчас в России примерно 10% газет живут по рыночным законам. Они существуют как бизнес-издания. Это то, о чем лет 10 назад мы и мечтать не могли. Тогда их было 2-3%. Это значит, что мы куда-то движемся. В новом законе о СМИ, который еще не принят, но над которым работают, тоже масса ограничений на возможность властей, так или иначе, «подкармливать» газеты. И вот это увеличение роли менеджмента в изданиях сегодня заметно. <br><br>Другая тенденция, тоже приятная всем, заключается в том, что сменилась правительская элита в России и в городе. И роль города выросла заметно. Помимо роста экономики, это вызвало в этом году сильный рост объемов рекламного пирога. Поэтому в целом газеты, позиционирующие себя как бизнес-издания, стали жить лучше. А это приводит к тому, что требования к подготовке журналистов у самих изданий тоже повысились. Второй момент заключается в том, что те издания, которые стали жить по законам бизнеса, помимо прочих атрибутов бизнес-предприятия, стали иметь очень сильную обратную связь с читателями.<br><br>Прогноз на следующий год в целом благоприятен по рекламному рынку, а большинство изданий, как известно, живут рекламой. Кроме того, в последнее время властные структуры озаботились тем, что качественная пресса должна жить и развиваться. Это радует. Также, хорошим показателем является то, что в СМИ стали приходить люди, имеющие бизнес-образование. Это повышает значительно и сам уровень грамотности, и компетентность журналистов.<br><br>Судя по прогнозам, объем рекламного рынка будет расти и дальше. Также будет расти число печатных изданий, живущих по законам бизнеса. Думаю, в новом году мы будем наблюдать распределение рекламного бюджета по регионам. Так что, будем надеяться, что региональным изданием будет житься лучше в новом году. А если будет так, то, значит, они будут работать по информационным технологиям. Значит, будут печататься в хороших типографиях. Значит, будет больше цвета в изданиях…<br><br>Соответственно, будет больше интересных специализированных изданий.<br><br><br><div align="right"><b> Равиль Загретдинов</b>, <br> первый заместитель главного редактора газеты «Деловой Петербург»</div>