12:1930 декабря 200312:19
9просмотров
12:1930 декабря 2003
В 2003 г. "ДП" повстречал больших оригиналов в малом бизнесе.
Малый бизнес -- это не только продовольственный ларек и не торговое место на рынке. В 2003 г. "ДП" повстречал больших оригиналов в малом бизнесе. В августе "ДП" писал о том, что частный предприниматель Татьяна Галактионова, владеющая сетью цветочных павильонов, заложила на своей ферме во Всеволожском районе плантацию высокорослой, до 3 метров, черники. Одновременно предпринимательница запустила научную лабораторию по выращиванию растений способом in vitro -- в пробирке. Всего вложения в фермерское хозяйство "Татьяна" составили свыше $1 млн. Технологию выращивания высокорослой черники предпринимательница переняла на фермах США и Канады. "В США чернику культивируют более 100 лет. Основные лаборатории и плантации расположены на севере, в штате Мичиган. Эти фермы считаются очень прибыльными -- куст черники дает около 8 кг ягод, -- говорит Татьяна Галактионова. -- Сейчас на плантации несколько тысяч черничных растений, всего 17 сортов. Собираемся довести коллекцию черники до 100 сортов". Предпринимательница делает ставку на продажу саженцев черники ландшафтным фирмам и садоводам-любителям. Первые партии на продажу она планирует поставить весной 2004 г.<BR><BR>Производитель медицинских пиявок -- "Биофабрика" -- наладил промышленный выпуск косметики на основе экстракта из своих питомцев. Стоимость косметической линии составила порядка $50 тыс.<BR>Генеральный директор ООО "КНМ "Биофабрика" Олег Каменев рассказал, что фирменная косметика позволит значительно расширить весь бизнес. Первоначально пиявки будут приносить фирме 200 тыс. рублей ежемесячно. Косметику делают на производственной площадке "Биофабрики". Фирма самостоятельно выращивает пиявок и получает из них экстракт путем измельчения и экструдирования. "Для получения вытяжки необходимого качества мы полгода держим пиявок на специальной диете, -- рассказал генеральный директор. -- Для промышленного выпуска косметики придется расширять основное пиявочное производство".<BR>К исследованиям сотрудников фирмы подтолкнули оптовые покупатели. "Врачи-герудотерапевты заметили, что в процессе лечения пиявками улучшается состояние кожи пациентов, -- делится Олег Каменев, -- "пиявочные" средства по уходу за кожей мы разработали совместно с Институтом эволюционной физиологии и биохимии".