Ленобласть "пошевелила" портовые проекты

Сразу два крупных проекта строительства портов, реализуемых на территории Ленинградской области, получили крупную "встряску" от местной администрации -- проект в бухте Батарейная

<B>Правительство Ленобласти грозит передать портовые долгострои другим инвесторам</B><br><P><br>Сразу два крупных проекта строительства портов, реализуемых на территории Ленинградской области, получили крупную "встряску" от местной администрации -- проект в бухте Батарейная чиновники посчитали "нецелесообразным", а проект терминала в Вистино может сменить инвестора из-за конкурса, объявленного властями.<br><P><br>Кингисеппское ЗАО "Инвестиции и Организация Системы -- ИНОС", созданное специально для осуществления проекта строительства порта в Вистино, с 2000 г. вело разработку технико-экономического обоснования строительства терминала мощностью 10 млн т в год стоимостью $150 млн. Планируется, что инвестором по проекту строительства порта по перевалке мазута и дизельного топлива выступит компания Pakterminal (Эстония).<BR>Проект разработан на 85% и, по словам директора проекта "ИНОС" Олега Заруева, будет завершен через 3-4 месяца.<BR>Но правительство Ленинградской области осенью 2003 г. объявило конкурс на право заключения договора на новые изыскательские работы по строительству терминала на территории, которую разрабатывал "ИНОС" (см. "ДП" №169/03, www.dp.ru).<BR>Итоги должны были подводиться 15 декабря, однако переносятся на 2 недели, до 30 декабря. Руководство "ИНОСа" полагает, что затягивание сроков конкурса связано с желанием "выдавить" из этого проекта "ИНОС" и предоставить право на строительство "своей" компании.<BR>"Если бы правительство области хотело видеть нашу компанию строителем этого терминала, никакого конкурса бы не объявлялось", -- сетует Олег Заруев.<BR>Заказчиком конкурса выступает Комитет по экономике и инвестициям правительства Ленобласти. Как сообщили в комитете, межведомственная комиссия еще в 1997 г. разрешила компании "ИНОС" провести в Вистино проектно-изыскательские работы для последующего строительства терминала, но не продвинулась в этих исследованиях.<BR>"В настоящее время несколько компаний проявили интерес к этому участку, поэтому решено было провести конкурс", -- сообщили в комитете.<br><P><br><B>Золотые горы</B><BR><br>По словам Олега Заруева, с выходом построенного терминала на полную мощность (10 млн т в год) объем его налоговых отчислений в бюджеты всех уровней составит около $15 млн в год.<BR>Кроме того, планируется, что в ходе строительства будут построены железнодорожная ветка длиной 15,7 км и станция -- общей стоимостью $16 млн. Кроме того, $3 млн потребуется, чтобы протянуть линию электропередач.<BR>"Если "ИНОСу" будет разрешено строительство с начала 2004 г., начать строительство терминала он сможет уже в конце года, а в 2006 г. ввести первую очередь мощностью 4 млн т в эксплуатацию", -- сообщил Олег Заруев. "Сейчас все порты Прибалтики переваливают 30-40 млн т нефтепродуктов в год. При наличии достаточных перевалочных мощностей возможно "перетянуть" большую часть этого объема в Ленинградскую область", -- считает он.<br><P><br><B>От проекта к проекту</B><BR><br>Нефтепродуктовый терминал в бухте Батарейная "Сургутнефтегаз" планировал ввести в строй в 2004 г. Стоимость первой очереди морского порта в Батарейной и продуктопровода от Киришского НПЗ, рассчитанных на перевалку 7,5 млн т нефтепродуктов в год, -- $320 млн. Общая стоимость проекта -- $600 млн, после его реализации будет обеспечена мощность 15 млн т в год.<BR>"Сургутнефтегаз" получил от Минтранса РФ права заказчика строительства и на дальнейшую эксплуатацию терминала в бухте Батарейная еще в июле 1996 г. (см. "ДП" №49/96, www.dp.ru).<BR>С тех пор в течение нескольких лет по настоящее время руководство нефтяной компании неоднократно заявляло лишь о незначительных вложениях в проект. Несмотря на то что проект по бухте Батерейная пока так и не реализован, "Сургутнефтегаз" заявил о намерении принять участие в проекте по строительству терминала и НПЗ близ Приморска.