На детских праздниках зарабатывают все: актеры, режиссеры, звери

Спрос на Дедов Морозов с обезьянками растет. Проведение праздников для детей -- довольно прибыльный бизнес, и, похоже, все больше фирм начинают это понимать.

<B>Спрос на Дедов Морозов с обезьянками растет</B><br><P><br>Проведение праздников для детей -- довольно прибыльный бизнес, и, похоже, все больше фирм начинают это понимать.<br><P><br>Организацией и проведением праздников для детей, по оценкам специалистов, в Петербурге занимаются около 50 фирм.<BR>Это -- включая теневые, когда фирма не регистрируется как юридическое лицо и структура ее сведена до диспетчера, принимающего на дому отклики на рекламное объявление, и координатора, передающего заявки артистам из базы данных.<br><P><br><B>Легальные праздники</B><BR><br>Легально же проведением праздников для детей занимаются чаще всего компании, основной вид деятельности которых -- организация корпоративных вечеринок, презентаций, например: агентство "Шоу-Микс", "Агентство ЮСИ", "Арт-студио", а также агентства по подбору домашнего персонала -- нянь, домработниц: "Аленушка", "Толстячок", "Карлсон". Также за организацию праздника для детей берутся и некоторые ПР-агентства, но, как поясняют специалисты, чаще всего они потом обращаются в то же кадровое агентство, взяв на себя роль двойного посредника. Крупные, такие как, например, "СПН-Гранат", ориентируются исключительно на VIP-персон.<BR>Например, аккаунт-менеджер "СПН-Гранат" Елена Прокофьева говорит, что в числе заказчиков компании: "Филип Моррис Ижора", "Вимм-Билль-Данн" -- они ежегодно организуют для детей сотрудников компании новогодний праздник. Присутствует там около 2000 детей, стоимость программы в "СПН-Гранат" не называют.<BR>По словам Елены Прокофьевой, организация подобного праздника по городу обошлась бы заказчику в сумму около $10 тыс.<br><P><br><B>Сколько стоит крокодил</B><BR><br>За организацию праздника для обычного, среднего клиента берут по городу в среднем от 1500 рублей в час (один ведущий проводит игры, конкурсы) до $200 (за мини-спекталь с коллективом артистов). Однако это стоимость организации праздника на территории заказчика, если клиент хочет провести его в кафе -- дополнительно нужно заплатить около 500 рублей за аренду помещения плюс расходы на меню. Некоторые агентства дополнительно берут на себя фотосъемку праздника.<BR>Артистов приглашают практически из всех петербургских театров: от ТЮЗа и Молодежного театра на Фонтанке до БДТ, клоуны, фокусники и жонглеры -- из цирка. Также на праздник можно пригласить дрессировщика с животными: собаками, обезьянами, голубями или даже крокодилом.<BR><br>Пригласить Деда Мороза со Снегурочкой дешевле, чем артистов, -- от 1500 рублей. Заработок фирмы зависит от количества заявок, самым удачливым удается получить от этого бизнеса от 50 до 80 тыс. рублей в месяц.<br><P><br><B>Праздник востребован</B><BR><br>Спрос на проведение детского праздника, по словам директора агентства "Аленушка" Елены Провоторовой, сейчас очень большой, резко увеличивается он под Новый год, а также в преддверии "взрослых" праздников -- 8 Марта, Дня святого Валентина. Кроме того, в последние годы многие взрослые любят подурачиться, почувствовать себя детьми.<BR>Как рассказала Елена Провоторова, недавно к ним поступил заказ от петербургских друзей "одного высокопоставленного военного генерала из Минобороны", которые попросили сочинить к его юбилею оду в шуточном стиле, а "исполняли они потом ее уже сами, нам просто заплатили за работу".<br>