00:0022 декабря 200300:00
3просмотров
00:0022 декабря 2003
В качестве недавнего примера несовпадения результатов исследования с реальностью маркетологи любят приводить опыт пивоваренной компании "Балтика", которая в 2001 г. выпустила на рынок новый продукт Party mix -- пиво с ароматическими добавками.
<BR><BR>В качестве недавнего примера несовпадения результатов исследования с реальностью маркетологи любят приводить опыт пивоваренной компании "Балтика", которая в 2001 г. выпустила на рынок новый продукт Party mix -- пиво с ароматическими добавками.<BR><BR>Исследование, заказанное у компании "ТОЙ-Опинион", показало, что вкусы продукта, предложенные "Балтикой", положительно воспринимаются потенциальными потребителями. Однако, запустив массовое производство напитка, изготовитель столкнулся с практически полным отсутствием спроса на него. Исследователи считают, что свою работу они сделали правильно, и перекладывают ответственность на "Балтику". Сторонние специалисты замечают, что новый продукт "не пошел" из-за того, что его идея не была протестирована, возможно, потребности в столь оригинальном напитке не было. Видимо, "Балтика" положилась на свое чутье и на опыт западных компаний -- производителей подобных пивных напитков.<BR>"Мы не тестировали идею, потому что она была заимствована у зарубежных производителей -- такие пивные коктейли не являются новинкой.<BR>С помощью call-теста мы изучили мнения потребителей относительно вкусов напитка и сделали для заказчика заключение о том, какие вкусы могут существовать", -- сказал Алексей Кропотов, директор по маркетингу исследовательской компании "ТОЙ-Опинион".<BR>Менеджеры "Балтики", которые выводили Party mix на рынок, сегодня в компании не работают. Комментировать причины неудачи продвижения продукта Party mix нынешний менеджмент не посчитал возможным.