"Культура" рекомендует британцев

С этой недели мы будем знакомить наших читателей с событиями, разворачивающимися на телеканале "Культура". А именно -- с самыми интересными его проектами, позволяющими вспомнить о том, что приятно и увлекательно провести время перед голубым экраном можно

<BR><BR>С этой недели мы будем знакомить наших читателей с событиями, разворачивающимися на телеканале "Культура". А именно -- с самыми интересными его проектами, позволяющими вспомнить о том, что приятно и увлекательно провести время перед голубым экраном можно не только в компании триллеров, боевиков и незамысловатых "звездно-полосатых" комедий.<BR>Хорошей альтернативой представителям вышеперечисленных киножанров могут стать фильмы известных отечественных и зарубежных режиссеров, представленные в ретроспективных показах "Культуры". Слово "ретро", кстати, отнюдь не подразумевает исключительно "нафталинные" запахи, исходящие от проектов телеканала. Объекты ретроспективы вполне могут иметь в своих метриках, скажем, девяностые года рождения. Как, например, предлагаемые на следующей неделе фильмы британских режиссеров, снятые в начале 90-х.<BR>Ретроспектива "Режиссеры британского кино" будет представлена четырьмя именами, к сожалению, мало что говорящими русским зрителям -- Кен Лоуч, Питер Челсом, Теренс Дэвис и Питер Гринуэй. Тем не менее это одни из лучших представителей современного британского кинематографа, получившие признание на родине и за рубежом. Успех не пришел, пожалуй, только к Теренсу Дэвису, при всем своем огромном таланте до сих пор прозябающем в нищете. Его поэтическая драма "Конец долгого дня" -- это ностальгическое воспоминание о послевоенном детстве и о кино, ставшем для 12-летнего мальчика практически наркотиком. Черная абсурдистская комедия Питера Гринуэя "Отсчет утопленников" -- фильм о трех женщинах, питавших нездоровую страсть к утоплению своих мужчин. "Услышь мою песню" Питера Челсома -- трогательная и очень тонко сделанная комедия в стиле 50-х о владельце ночного клуба, выдающем посредственного имитатора за знаменитого тенора Джо Локка, много лет назад сбежавшего в Ирландию, чтобы, как это ни странно, избежать тюрьмы за неуплату налогов. И, наконец, "Град камней" Кена Лоуча, чей подход к режиссуре назван критиками "садистско-социальным фатализмом". Фильм рассказывает о безработном бедняке, убивающем человека ради денег, на которые он собирается купить платье для первого причастия своей дочери. Это один из жутких парадоксов, которыми, в общем-то, полна наша жизнь.