00:0018 декабря 200300:00
36просмотров
00:0018 декабря 2003
В Петербурге действует более 10 копировальных центров и в ближайшее время ожидается появление новых.
В Петербурге действует более 10 копировальных
центров и в ближайшее время ожидается появление новых.
Услуги таких центров становятся все более востребованными. Помимо копирования
документов центры занимаются оперативной полиграфией, разработкой дизайна
полиграфической продукции, продают канцтовары и др.
"В 1997 г. мы начинали бизнес с небольшого киоска на Финляндском вокзале,
который занимался ламинированием документов.
Постепенно расширяли перечень услуг: стали делать обложки для документов,
переплеты удостоверений, пропусков и бизнес- сувениры. Сейчас у нас больше 20
розничных точек на вокзалах и в метрополитене.
Теперь мы расширили бизнес и открываем копировальный центр", -- рассказывает
Константин Шатенев, генеральный директор ООО "СВ-Центр" в группе компаний "Все
для документов".
Шаг 1. Помещение'
Размещение копи-центра -- очень важный вопрос.
"Можно пойти двумя путями. Например, многие располагают такие центры в небольших
переулках и строят свой бизнес на рекламе. Мы пошли другим путем -- организовали
копи-центр в людном месте, в бизнес-центре в трех шагах от Финляндского вокзала,
-- говорит Константин Шатенев. -- Арендовали около 100 м2. Мы рассчитываем, что
клиенты увидят нашу наружную рекламу и зайдут в центр. Прежде всего это жители
пригородов, которые работают в Петербурге. Конечно, аренда в этом случае
несколько дороже, но и отдача больше".
В помещении должно быть много света, оно должно быть сухим и чистым, поскольку
некоторое оборудование довольно капризно и реагирует на сырость и пыль, а бумага
не любит сырости. Со стороны пожарных служб и СЭС -- требования как к любому
магазину.
Под копировальный центр необходимо от 50 до 200 м2. Обязательно нужно
организовать удобный и уютный зал для клиентов.
Шаг 2. оборудование
Сейчас на рынке представлено очень много оборудования.
"Мы работаем в контакте с руководителями других полиграфических фирм, поэтому
спросили у них, какое оборудование лучше", -- говорит заместитель генерального
директора ООО "СВ-Центр" Лариса Макеева.
"Важно не переборщить. Можно потратить большую сумму на закупку какого-либо
нового оборудования с грандиозными возможностями, но не попасть в цель. Излишняя
модернизация может оказаться невостребованной, и деньги будут потрачены зря", --
считает Константин Шатенев.
Всего на закупку оборудования для копировального салона нужно от $50-60 тыс.
Предпочтительнее покупать новое оборудование. Чем больше разнообразного
оборудования купить, тем больше услуг может предоставлять копировальный центр.
Затраты на открытие копи-центра
Аренда от $10 до $30 за м2
Копир черно-белый формата А3 от $1,5 тыс.
Ризограф формата А4 от $4 тыс.
Полноцветный копир-принтер $20-25 тыс.
Компьютер для дизайнера от $1,5 тыс.
Ламинаторы $800-5 тыс.
Бумагорезательная машина $2 тыс.
Зарплата от $2 тыс. ежемесячно
Предполагаемый доход при вложении около $100 тыс.
и уплате ЕНВД от $5 тыс. в месяц
Шаг 3. ассортимент
Цифровой копировальный центр занимается полноцветной печатью, ризографией,
ламинированием, изготавливает пластиковые карты, переплеты, визитки, календари и
многое другое.
Срок исполнения заказа в копировальных центрах -- от 1 часа до 1 дня.
"Мы считаем очень перспективным направлением изготовление пластиковых карт с
персонализацией, -- говорит Константин Шатенев. -- Также хотим в нашем салоне
создать магазин кожаных бизнес-сувениров, канцелярских товаров и др.".
В полиграфическом бизнесе отмечается некоторый спад заказов летом. "В Рождество
у нас нет недостатка клиентов, так как мы попутно занимаемся корпоративными
заказами на бизнес-сувениры и продвигаем свою торговую марку "Все для
документов". Мы сотрудничаем со всеми питерскими фирмами, которые занимаются
изготовлением кожаной продукции -- ежедневников, записных книжек и др., и
наносим на эту продукцию тиснение. Небольшая доля заказов поступает от частных
клиентов", -- продолжает предприниматель.
"Основная трудность -- в определении необходимого количества услуг, которые
оказывает копировальный центр, -- считает директор Цифрового копировального
центра "Восстания, 1" Сергей Калмыков. -- Когда у клиента от изобилия рамок,
количества разных видов бумаги глаза разбегаются -- это тоже проблема. С каждым
днем на рынке появляется что-то новое. Довольно трудно выбрать, чем стоит
заниматься, что еще нового предложить клиенту, а что не найдет широкого спроса".
Шаг 4. кадры и реклама
Для работы в небольшом копировальном центре нужно 5-10 сотрудников.
"Как показывает практика, для выполнения заказов необходимо не меньше двух
дизайнеров. Нужно иметь в виду, что это творческая работа, каждый дизайнер
что-то делает лучше, а какая-то работа у него не идет", -- считает Константин
Шатенев.
Также необходимы менеджеры по продажам, курьер, специалист, который обслуживает
оборудование, и др.
"Желательно, чтобы один сотрудник отвечал за содержание техники и поддержание
порядка, бумаги, -- говорит Константин Шатенев. -- Мы платим нашим сотрудникам
сдельно, чтобы они были заинтересованы в большем количестве заказов".
На зарплату в среднем в копировальном центре идет $2-3 тыс. На рекламу на
начальном этапе бизнеса нужно затратить как минимум $10-15 тыс.
"Для такого бизнеса реклама в метро очень эффективна, -- считает Константин
Шатенев. -- Важно и оформление наружной рекламы. Такая реклама дает понять, есть
ли у дизайнеров данной фирмы вкус и стоит ли доверять им свои проекты".
"Каждая фирма должна иметь свою "изюминку", -- говорит Лариса Макеева. -- Мы уже
длительное время занимаемся изготовлением переплетов различных наименований
(удостоверения, пропуска) из всевозможных материалов, включая кожу. И есть среди
нашей продукции и "веселое" направление, так называемые шуточные удостоверения".
Всего в ассортименте 145 наименований. Есть, например, "Удостоверение любимой
тещи" или "Настоящий полковник", "Морской волк" и пр.
Название копировальных центров в Петербурге нередко идет от местоположения. "Мы
назвали наш центр "У Финляндского". Мы считаем, что оно хорошо запоминается, и
потенциальный клиент сразу понимает, где расположен центр", -- говорит
Константин Шатенев.