11:5517 декабря 200311:55
13просмотров
11:5517 декабря 2003
До Петербурга дошла европейская мода: одевать собак и кошек в теплые комбинезоны. В этом сегменте рынка царит жесткая конкуренция.
<B>В этом сегменте рынка царит жесткая конкуренция</B><BR>До Петербурга дошла европейская мода: одевать собак и кошек в теплые комбинезоны.<BR><BR>Рынок одежды для четвероногих питомцев в Петербурге в последнее время стремительно развивается. Большинство фирм шьют одежду для собак и кошек всего 3- 4 года, и, по оценкам специалистов, до сих пор еще спрос значительно превышает предложение. "Конкуренция на петербургском рынке очень велика, -- считает менеджер ООО "Динго" Александр Вассерберг. -- Есть одна крупная фирма-производитель и много мелких, частников, которым конкурировать с ней бывает сложно". Крупная фирма -- это ООО "Ютакс", поставившая производство одежды для собак на поток. Кроме нее пошивом занимаются также ООО "Динго", ООО "Агидис" (продающие еще и аксессуары, корма и т.д.), ЧП "Князева", ЧП "Сидорович", ЧП "Сергеева", КПЦ "Элина" и ателье-зоосалон "Лучшие друзья", ателье "Чемпион", также на петербургский рынок сейчас пытаются прийти московские фирмы -- например, ООО "Фирма "Каскад".<BR>Для четвероногих друзей в настоящее время предлагают: комбинезоны (холодные и утепленные, с капюшонами и без) -- цены по городу от 300 до 1000 рублей, попонки (то же, только без "рукавов") от 280 до 500 рублей, свитера трикотажные и вязаные можно найти за 300-600 рублей, шапочки -- около 200 рублей, обувь (чаще всего продается в одном экземпляре -- башмачок из кожзаменителя, называется "сапог на раненую ногу") -- 200-250 рублей за штуку.<BR><BR><B>Где попонки</B><BR>Между тем далеко не в каждом зоомагазине можно найти комбинезон или шапочку для собаки. Простой обзвон петербургских магазинов показал, что в большинстве из них в лучшем случае есть несколько комбинезонов или попонок, да и то -- не все размеры.<BR>Причина -- магазины боятся закупать эти товары, опасаясь, что не смогут все продать. Парадоксально, что при этом почти все продавцы говорят, с наступлением холодов "спрашивают одежду для собак люди у нас постоянно". Еще одна причина: частные предприниматели не могут обеспечить магазин широким ассортиментом товаров, в итоге крупные магазины сотрудничают с несколькими поставщиками.<BR>Так, например, продавец-консультант сети магазинов "Зоомаркет" (ООО "Зооэкспресс") Екатерина Шклярова признается, что они работают с пятью поставщиками: "Ютаксом", несколькими ЧП, а также импортными производителями.