Налоговое бремя взвешивают на весах правосудия

Уставный суд Петербурга приступил к проверке соответствия Уставу Санкт-Петербурга положений ст. 27 Закона Санкт-Петербурга от 18.11.02 №535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 г.", в соответствии с которой ставки земельного налога в 2003 г. устанавлива

<BR><BR>Уставный суд Петербурга приступил к проверке соответствия Уставу Санкт-Петербурга положений ст. 27 Закона Санкт-Петербурга от 18.11.02 №535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 г.", в соответствии с которой ставки земельного налога в 2003 г. устанавливаются по отношению к 1998 г. с коэффициентом 8,64.<BR>Заявители считают, что этот коэффициент не подлежит применению. Авторы запроса депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виктор Евтухов, Владимир Еременко, Зоя Заушникова, Александр Морозов и Игорь Тимофеев полагают, что гарантированное Уставом Петербурга конституционное право налогоплательщиков платить только законно установленные налоги может быть соблюдено лишь при установлении ЗС дифференцированных ставок земельного налога в размерах, не превышающих размер установленной федеральным законодательством средней ставки земельного налога. Вместе с тем ЗС в конце 2002 г. изменило действующий режим правового регулирования ставок земельного налога, указав в ст. 27 Закона "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 г.", что ставка земельного налога в Петербурге применяется в 2003 г. по отношению к 1998 г. с коэффициентом 8,64, что существенно увеличило данный налог, который "приобрел экономически необоснованный, дискриминационный характер".<BR>Примечательно, что арбитражная практика Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа (ФАС СЗО) по спорам о ставках земельного налога в 2002 г. сложилась не в пользу налоговых инспекций.<BR>Однако решение Высшего арбитражного суда по этому вопросу еще не вынесено -- некоторые налоговые инспекции обратились по этому вопросу в ВАС РФ (см. "ДП" №232/03, www.dp.ru).