10:0715 декабря 200310:07
3просмотров
10:0715 декабря 2003
Городское правительство, утвердив проект концепции реформирования системы Госзаказа, продекларировало политику максимальной открытости. При этом цена вопроса -- как минимум дефицит бюджета будущего года. Не больше и не меньше.
Городское правительство, утвердив проект концепции реформирования системы Госзаказа, продекларировало политику максимальной открытости (см. материал ниже). При этом цена вопроса -- как минимум дефицит бюджета будущего года. Не больше и не меньше.<BR><BR>В общих чертах схема была такова. Главный распорядитель городского заказа -- Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Именно он должен аккумулировать заказы, контролировать проведение конкурсов и утверждать затем размеры и графики платежей с Комитетом финансов. Однако несколько десятков государственных заказчиков организовывали "свои" конкурсы, и результаты практически каждого можно было предугадать заранее. Если бы на "победу" того или иного производителя товаров или услуг принимались ставки, букмекеры попросту снимали бы всю "линейку". Как, кто, кому и сколько при этом платил, знали только посвященные, и в каждой отрасли -- свои. Если ты в обойме -- "побеждать" можно было, предлагая любые суммы, затем заключалось "допсоглашение", и участники расходились, довольные друг другом. "Войти" в систему было нелегко, но можно: "коммерческие предложения" о "содействии" при сделках с Госзаказом публиковались в открытой печати.<BR><BR>Любопытно, что в том же КЭРППиТ прекрасно представляли себе, как это происходит: в разной степени детализации, но в общем верно. Чиновники комитета на уровне отделов не раз говорили об этом открытым текстом, да и сама попытка создать систему электронных торгов не казалась одной только "данью времени".<BR><BR>Сейчас "открытым текстом" заговорили на уровне правительства. Новый председатель КЭРППиТ Владимир Бланк даже подсчитал экономический эффект, "растворявшийся" в карманах "посредников": снижение затрат бюджета на 5-10%. Это и есть его дефицитная часть.<BR>Но самое главное -- любой владелец мини-пекарни или швейной мастерской, проектный институт или строительный подрядчик сможет перестать тратить время на поиск в таблоидах объявлений о "посредничестве", а начать конкуренцию на реальных условиях. Если это действительно произойдет, начинание можно назвать весьма полезным. Практически для всех.<BR><BR><B>редакция</B>