Российские фирмы теснят китайцев

Китайская продукция иногда стоит дешевле сырья, из которого производятся российские развивающие товары для детей.

<BR><BR>Китайская продукция иногда стоит дешевле сырья, из которого производятся российские развивающие товары для детей.<BR><BR>По данным компании-производителя "Умная бумага", средняя оптовая цена одной пластмассовой китайской игрушки -- 40-50 копеек. В то время как сама "Умная бумага" продает свои товары оптом по средней цене -- 1 евро за единицу продукции.<BR>На рынке Петербурга сейчас основную конкуренцию развивающим товарам отечественного производства составляет продукция из Китая и Польши. По данным компаний "Валди" и "Умная бумага", европейские товары известных компаний (таких, например, как голландское предприятие SES, английское Aurora и итальянское Chicco) встречаются на петербургском рынке реже китайских, но по качеству и разнообразию видов продукции Европа лидирует.<BR>Однако, по мнению учредителя оптовой компании "Валди" Валентины Демидовой, время китайской продукции проходит, потому что качество товара становится для потребителя все более важным критерием при выборе игрушек, к тому же российское производство постоянно развивается.<BR>"Если темпы развития российского производства останутся такими же, то через несколько лет европейские развивающие товары станут не нужны на нашем рынке", -- считает учредитель компании "Валди".<BR>Кроме западных большим спросом сейчас пользуются развивающие игрушки нескольких крупных производителей из регионов, таких как "7-я" из Ярославля, "Томь-сервис" из Томска и "Фокс" из города Боровичи Новгородской области: наборы для рисования на дереве, плетения из шпона и лепки из гипса, деревянные и хлопчатобумажные кубики, конструкторы и домино. Причину высокого потребительского интереса специалисты видят в том, что такие товары не имеют импортных аналогов.