Потребителей просветят

Каждому гражданину России выдадут по брошюре

<BR><BR><B>Каждому гражданину России выдадут по брошюре</B><BR>Справочные брошюры потребителя будут выдавать в следующем году в городских крупных супермаркетах и библиотеках.<BR><BR>Специалисты Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП РФ) посчитали, что именно брошюры, а также бесплатные консультационные центры могут уберечь российского потребителя от нерационального расходования личных сбережений.<BR>По словам Сергея Дудкина, заместителя министра РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ, центры будут открыты в библиотеках. Финансирует проект Федеральное министерство защиты прав потребителей, продовольствия и сельского хозяйства Германии при поддержке немецких же союзов защиты прав потребителей. Им уже выделено около 600 тыс. евро.<BR>Брошюры, где собраны основные вопросы, которые покупатель должен задавать продавцу, уже начали печатать, правда, пока ограниченным тиражом. В будущем году МАП планирует наладить массовый выпуск разъяснительного материала.<BR>Авторы касаются в основном туристических и образовательных услуг, а также продажи бытовой техники. "Мы готовы снабдить потребителей информацией, что необходимо выяснять в турфирмах, как выбрать вуз, какие вопросы задавать продавцам бытовой техники", -- отметил Сергей Дудкин.<BR>Петербург, в числе 10 регионов России, согласился предоставить свои библиотеки для создания информационных центров. Первые из них появятся в апреле 2004 г. Заключать соглашения с библиотеками намерен сам МАП РФ. На сегодняшний день, по данным этого ведомства, в России около 150 тыс. библиотек, не считая школьные. Любой желающий сможет прийти в центр и ознакомиться с мировым опытом в области защиты прав потребителей, а также прочитать памятку, как отличить качественный товар от некачественного.<BR><BR><B>Мнения</B><BR>Сергей Корнеев,<BR>вице-президент Российского союза туристской индустрии:<BR>"Считаю предложение Министерства РФ по антимонопольной политике вполне разумным. Правда, многое будет зависеть от того, насколько грамотно будут составлены вопросы, в том числе в юридической плоскости. Около 90% всех споров между клиентом туристической фирмы и самой фирмой возникает потому, что потребитель не может объяснить оператору, чего он хочет. Подобная же памятка поможет им понять друг друга, а, следовательно, избежать взаимных претензий".<BR><BR>Сергей Горовцов,<BR>заместитель директора магазина "М. Видео" на Коломяжском пр.:<BR>"В принципе все те вопросы, которые могут быть в брошюре, продавец обычно задает покупателю. Но я все-таки полагаю, что, если клиент будет приходить в магазин уже подготовленным, будет лучше. Исчезнут ситуации, когда человек покупает технику, а на следующий день звонит и говорит, что это не то, что ему нужно. Подобное происходит именно потому, что он не задал важный вопрос продавцу".