11:4115 декабря 200311:41
18просмотров
11:4115 декабря 2003
Виртуальное обучение требует реальных вложений. Дистанционные коммуникации дают новые возможности общения.
<B>Виртуальное обучение требует реальных вложений</B><BR>Дистанционные коммуникации дают новые возможности общения.<BR><BR>Объединение в режиме онлайн множества людей, находящихся на значительном удалении, активно используют крупные коммерческие компании: видеоконференции, дистанционные тренинги и консультирование. Сфера образования еще только присматривается к чудесам техники, однако уже планирует на будущее ориентацию на дистанционное обучение. Большинство существующих ныне в вузах дистанционных программ представляют собой банальные пересылки методичек и конспектов по электронной почте или выкладки в Интернете.<BR><BR><B>Центр идеи</B><BR>В 2001 г. Всемирный банк выступил с инициативой создать в Петербурге, Москве и Новосибирске Центры дистанционного обучения. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) поддержал инициативу, и созданием Центра в Петербурге занялся Междисциплинарный центр СПбГУ.<BR>"Наша задача -- создавать и развивать технологии дистанционного обучения, делать экспериментальные курсы, -- рассказывает Николай Борисов, директор Междисциплинарного центра СПбГУ. -- За счет госбюджетных средств преподаватели вузов повышают у нас свою квалификацию, в частности по использованию информационных технологий в образовании".<BR><BR><B>Взаимодействие культур</B><BR>По словам Николая Борисова, уже есть реальные примеры проведения международных видеоконференций. Одна из последних программ "Виртуальный кампус Барт -- Смольный": СПбГУ заключил договор с Нью-Йоркским колледжем Барт для подготовки российских и американских студентов по программе бакалавриата в области искусства и гуманитарных наук. "Так как студенты получают дипломы обоих вузов, большое внимание решено было уделять совместным занятиям. А как это возможно, когда американцы в Нью-Йорке, а россияне в Петербурге? В виде технологии дистанционного обучения. Создаются специальные ресурсы поддержки занятий, комнаты для проведения видеоконференций. Открываются совершенно фантастические возможности, потому что представители разных культур в рамках одного учебного процесса обмениваются своими взглядами на самые разнообразные проблемы, таким образом формируется новая мировая культура общения", -- восхищается Николай Борисов.<BR><B>Почасовая оплата</B><BR>По данным экспертов, за рубежом до 70% студентов выбирают дистанционное обучение. В России это число очень невелико, так как большинство вузов не может позволить себе установить дорогостоящую платформу для дистанционного обучения.<BR>"Основой такого обучения являются грамотно подготовленные ресурсы в системе виртуального университета. В Америке создание программ дистанционного обучения рассчитывается примерно так: 1 лекционный час заменяется на ресурс, стоимость подготовки которого равна $1 тыс. В России нормальный образовательный курс -- 36 часов. Соответственно, надо вкладывать $36 тыс.", -- подсчитывает Николай Борисов.<BR><BR><B>Корпоративная активность</B><BR>Сейчас активно развиваются отдельные сегменты дистанционной коммуникации, связанные с корпоративным обучением. "В России существует немало богатых корпораций, у которых имеется острая необходимость переобучения персонала на расстоянии. Им выгоднее установить систему дистанционного обучения, чем, отрывая от работы, отправлять людей на различные семинары в какой-либо другой город", -- рассказывает Сергей Агапонов, директор по образовательным проектам компании "ГиперМетод.