Петербург забрал половину

Минтранс нашел главную проблему России -- дороги

<BR><BR><B>Минтранс нашел главную проблему России -- дороги</B><BR>В 2004 г. у государства средств хватит только на строительство двух магистралей: Чита -- Хабаровск и кольцевой дороги вокруг Петербурга.<BR><BR>Об этом вчера на заседании коллегии Министерства транспорта РФ заявил руководитель Росавтодора, первый заместитель министра транспорта РФ Игорь Слюняев.<BR><BR><B>Порт и диаметр</B><BR>Заседание коллегии было посвящено обсуждению проекта транспортной стратегии России. Предполагается, что в конце декабря она будет внесена на рассмотрение правительства РФ.<BR>В рамках транспортной стратегии России до конца года правительство РФ внесет изменения в Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России" (2002-2010 гг.). В I квартале 2004 г. Правительство РФ должно обсудить проект постановления о Большом порте Санкт-Петербурга, а во II квартале -- технический совет Минтранса РФ рассмотрит проект строительства в Петербурге "Западного скоростного диаметра".<BR>Кроме того, на заседании коллегии Министерство путей сообщения РФ обязалось к 2008 г. сократить время поездов в пути на трассе Хельсинки -- Выборг -- Петербург до 3,5 часа (сегодня -- 5,5 часа). По словам заместителя Минтранса РФ Михаила Акулова, при модернизации дороги будут использованы те же технологии, что позволили увеличить скорость движения поездов на направлении Москва -- Петербург.<BR><BR><B>Закона ждем</B><BR>Одна из главных проблем, о которой говорили все выступавшие на коллегии, -- это дороги. Заместитель министра транспорта РФ Борис Новосельцев подчеркнул, что в данный момент необходимо в срочном порядке принимать закон "О концессиях", иначе новых дорог придется ждать еще долго.<BR>"У государства средств хватает только на строительство двух магистралей: Чита -- Хабаровск и кольцевой дороги вокруг Петербурга. И очевидно, что даже эти деньги используются неэффективно. В этом году в России будет построено только 600 км дорог при общей потребности в 50 тыс. км", -- отметил руководитель Росавтодора, первый заместитель министра транспорта РФ Игорь Слюняев. По его словам, необходимо принимать закон "О техническом регулировании" (сегодня его проект рассмотрит Правительство РФ. -- Прим. "ДП"), поскольку действующие строительные СНИПы устарели, а новые технологии позволяют сэкономить до 25% средств при строительстве дорог.