Почта сдаст машины напрокат

Cанкт-Петербургский Почтамт и ЗАО "РТ-Лизинг" заключили договор о совместном предоставлении услуги проката автомобилей.

<B>Услугу проката объединили с продажей конвертов</B><BR>Cанкт-Петербургский Почтамт и ЗАО "РТ-Лизинг" заключили договор о совместном предоставлении услуги проката автомобилей. Если эксперимент окажется удачным, сдача автомобилей в аренду будет производиться во всех городских отделениях связи.<BR><BR>Предложение о сотрудничестве ЗАО "РТ-Лизинг" направило генеральному директору УФПС Cанкт-Петербурга и Ленинградской области Александру Верниковскому. Пилотный проект было решено реализовать на базе Санкт-Петербургского Почтамта, с которым ЗАО "РТ-Лизинг" и заключило договор. В случае если проект удастся, вопрос о предоставлении услуги проката авто в отделениях связи будет рассматриваться руководством УФПС.<BR><BR><B>100-процентный интерес</B><BR>В соответствии с договором Санкт-Петербургский Почтамт выступает в качестве агента ЗАО "РТ-Лизинг", получая 10% от проданных услуг проката. По словам заместителя директора по коммерции Санкт-Петербургского Почтамта Владимира Самбура, услуга проката будет продаваться оператором почтового отделения. Никаких дополнительных инвестиций в проект со стороны почты не потребовалось. Первый пункт приема заявок на прокат автомобилей откроется 16 декабря 2003 г. в 36-м отделении связи на Невском пр.<BR>Схема проката следующая. Клиент в отделении связи заказывает нужный ему автомобиль, который пригоняют через 20-40 минут. Если пригнанный автомобиль не устроит арендатора, то клиента отвезут на стоянку автомобилей (ул. Софийская), где он может взять другую машину. Непосредственно у почты стоянка прокатных машин пока не планируется. Однако участники проекта говорят, что если спрос на услугу будет большим, то стоянку автомобилей можно перенести.<BR>Кроме собственно доходов от услуги проката Санкт-Петербургский Почтамт рассчитывает на рост продаж сопутствующей продукции, в первую очередь сувениров. "Услуга проката рассчитана на состоятельных клиентов. Близость к Московскому вокзалу предполагает, что брать в прокат автомобили будут в основном приезжие. Мы откроем здесь же магазин сувениров, другой сопутствующей продукции. Думаю, что у людей, берущих напрокат авто, все это будет пользоваться спросом", -- говорит Владимир Самбур.<BR><BR><B>Машины стоят</B><BR>По словам генерального директора ЗАО "РТ-Лизинг" Сергея Силинга, в рамках договора с Санкт- Петербургским Почтамтом он планирует в 2 раза увеличить продажи услуги проката автомобилей. "Сейчас в межсезонье спрос на услуги проката автомобилей значительно уменьшается. Половина парка нашей фирмы простаивает (семь автомобилей). Летом, наоборот, мы не можем удовлетворить спрос. Однако наращивать парк автомобилей только в расчете на летние продажи неправильно. Мы рассчитываем, что проект с почтовыми отделениями позволит нам равномерно продавать нашу услугу, а значит, и увеличивать парк машин", -- утверждает Сергей Силинг.<BR><BR><B>Не тот клиент</B><BR>Это пилотный проект, в случае удачи которого пункты приема заявок откроются в почтовых отделениях всех районов Петербурга. Первые результаты, на основе которых можно сделать прогноз, ожидают уже в конце 2003 г.<BR>Участники рынка проката автомобилей подобный метод продаж услуг только приветствуют. "Можно и с аэроплана листовки раскидывать -- главное, чтобы продажи росли. Кроме того, сама услуга проката авто нуждается в пропаганде. Поэтому просто реклама услуги как таковой выгодна всем участникам рынка", -- утверждает директор ЗАО "Кримзон Корт" Владимир Попов.<BR>По мнению менеджера по продажам ООО "Стикс" Ильи Белогурова, посетители отделений связи в своей массе не являются клиентами компании, предоставляющей автомобили в прокат. "Думаю, что люди, которые могут заплатить 50 евро в сутки за автомобиль, будут арендовать автомобиль не на почте, а в офисе прокатной фирмы", -- говорит Илья Белогуров. Впрочем, по его мнению, возможно, в отделениях связи удастся продавать прокат недорогих авто: ВАЗ и Daewoo.<BR><BR><B>МнениЯ</B><BR>Виталий Сирота,<BR><B>директор ООО</B><BR>"Экспересс-Почта":<BR>"Дополнительные услуги -- это всегда хорошо. Еще лучше, когда они близки к профильным услугам организации. Федеральная почтовая служба сейчас находится в бедственном положении, и ей нужно зарабатывать. Можно также развивать спектр услуг по основному профилю, например, предоставлять ускоренную доставку, предложить доставку корреспонденции в офис клиенту и пр.".<BR><BR>Марина Юрина,<BR>директор Северо-Западной Лизинговой ассоциации:<BR>"Думаю, что продажа услуги проката на почте чрезвычайно перспективное направление для этого рынка. Такой разветвленной сети, как у почты, нет ни у кого. Даже если спрос будет невысоким, рост продаж удастся обеспечить за счет массовости. Кроме того, необходимо ломать мнение о том, что прокат авто -- это услуга для богатых".<BR>