00:0010 декабря 200300:00
7просмотров
00:0010 декабря 2003
Законодательное собрание Ленинградской области планирует переехать в новое здание. Вопрос, обсуждавшийся 4 года, похоже, сдвинулся с мертвой точки. Вопросы, связанные с переездом, а также новыми инициативами областных депутатов, комментирует председатель
<BR><BR>Законодательное собрание Ленинградской области планирует переехать в новое здание. Вопрос, обсуждавшийся 4 года, похоже, сдвинулся с мертвой точки. Вопросы, связанные с переездом, а также новыми инициативами областных депутатов, комментирует председатель областного парламента Кирилл Поляков.<BR><BR>-- Проблема переезда не появилась с моим появлением в должности спикера. Обсуждалось строительство нового здания, обсуждался переезд на Большую Морскую, 15 (см. "ДП" №222, www.dp.ru). Недавно появился новый вариант -- Фонтанка, 6, где находятся КУГИ Петербурга и Леноблсуд. Общая площадь здания около 6,5 тыс. м2, Законодательному собранию требуется около 4 тыс. м2.<BR><BR>-- Означает ли переезд отдаление законодательной и исполнительной власти?<BR>-- Нет, переезд не связан с желанием парламента "разъехаться" с правительством Ленобласти. Депутаты хотят трудиться в достойных условиях, а для этого необходимо решить квартирный вопрос. А то, что мы не будем находиться в одном здании с областным правительством, не скажется негативно на нашем взаимодействии. Ведь вопрос понимания и конструктивного диалога заключается не в том, в одном помещении мы находимся с правительством или нет. Можно ведь сидеть в одном кабинете и не находить взаимопонимания. Например, администрация и парламент в Петербурге находятся в разных частях города, но это тем не менее не мешает обеим ветвям власти продуктивно работать.<BR>Все слухи, связанные с тем, что у спикера парламента и губернатора области нет понимания, -- не более, чем слухи.<BR><BR>-- Сейчас областные депутаты готовят закон о портах. Чем вызвана его необходимость?<BR>-- Строительство портов должно осуществляться на основе регионального закона о портовой деятельности. Для его разработки привлекаются специалисты Американской торгово-промышленной палаты, Ассоциации морских торговых портов России. В области строится много портов, при этом непонятно, как в этом деле будет участвовать федеральный бюджет, для каждого порта необходима инфраструктура. Нам нужно понять, какой экономический эффект Ленобласти приносит тот или иной порт, нужен он или нет, сколько вообще портов нужно области, а также какие предприятия эксплуатирует и будет эксплуатировать каждый порт. Нам это нужно знать потому, что если это филиалы предприятий, то большая часть налога на прибыль уйдет в другой субъект РФ.<BR>Нужно также согласовывать строительство новых сооружений с Петербургом, чтобы не получилось так, что у нас причалов больше, чем количество приходящих судов, чтобы не было простоев и убытков.<BR>Есть вопросы к железной дороге -- она уже не справляется с перевозом грузов, которые в том числе проходят через областные порты. Думаю, что "Лукойл" отложил ввод терминала по перевалке нефтепродуктов в Высоцке на II квартал 2004 г. именно из-за логистических проблем.<BR>Сегодня все средства, которые выделил федеральный бюджет, идут в основном на строительство железнодорожной ветки, обслуживающей строящийся порт Усть-Луга. Но пока непонятно, по каким землям пройдет железнодорожная ветка, где будут развязки, целесообразно ли строить новую ветку, может, есть смысл выйти на другую ветку, которая не так загружена. Рабочая группа будет заниматься и этими вопросами. Кроме того, планируется разобраться, почему так и не начат инвестиционный проект в бухте Батарейная.<BR><BR>-- В каком направлении наиболее плотно взаимодействуют законодатели города и области?<BR>-- В настоящее время Петербург решает проблему переноса предприятий из центра города, скорее всего, они могут оказаться в области.<BR>Как их переносить, куда, на каких условиях? Петербург при этом теряет налогооблагаемую базу. Как ее компенсировать? Есть и еще ряд важных вопросов для обсуждения. В этой части опыт Москвы и Московской области будет полезен. Сейчас планируется создать совместную рабочую группу, которая будет заниматься этими вопросами.