Рынки пора переводить под крышу

Лоточники получат цивилизацию и ККМ

<BR><BR><B>Лоточники получат цивилизацию и ККМ</B><BR>Потребительский рынок чиновники и предприниматели на совместном совещании оценили как "не вполне благополучный" и нуждающийся в "цивилизации".<BR><BR>Семинар-совещание "Петербургский потребительский рынок. Перспективы развития", прошедший в репинском "Балтийце", собрал бизнесменов и чиновников. Целью его стало обсуждение насущных проблем в сфере торговли.<BR>От предпринимателей присутствовали первые лица -- руководители практически всех рынков города, а также таких компаний, как "Гостиный двор", "Севзапмолоко", молокозавод "Пискаревский", "Петмол" и др.<BR>От администрации присутствовали председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Владимир Бланк, его заместитель Арсений Фомин, представители Минэкономразвития, СЭС, ГУВД.<BR><BR><B>Вне контроля</B><BR>Руководитель управления Госторгинспекции по Петербургу и Ленобласти Светлана Лапина сообщила, что количество контрафактной продукции в Петербурге -- около 20%. По словам Светланы Лапиной, чаще всего чужие этикетки клеят на алкоголь (количество контрафактных вин в Петербурге возросло с 22% в 2002 г. до 35% в 2003 г.), чай, кофе, минеральную воду, обувь, аудиовидеопродукцию и т.д. Она пожаловалась на то, что в ее ведомстве всего 45 инспекторов, в обязанности которых входит проверка и Петербурга и Ленобласти. К тому же большинство контрафактной продукции сбывается по ночам. Генеральный директор петербургского представительства корпорации Sela Филлип Капчиц рекомендовал контролирующим органам усилить внимание к так называемой "дикой торговле", так как "если просроченный йогурт в O'key или "Ленте" может появиться из-за того, что какой-нибудь разгильдяй недосмотрел, то на "диких" рынках это делают умышленно, в целях наживы".<BR><BR><B>Блошиная торговля</B><BR>В ответ Арсений Фомин пожурил руководителей рынков, мол, деньги у владельцев рынков есть. И посоветовал вкладывать их в то, чтобы перенести торговые места в благоустроенные павильоны.<BR>Таким образом, все торговцы, перешедшие в павильоны, автоматически будут использовать ККМ. Также он высказал пожелание от администрации всем предпринимателям -- украсить фасады магазинов к Новому году: "Скоро середина декабря, а город -- темный. Губернатор поставила задачу, чтобы город был светлым и красивым!" <BR><BR><B>Кстати</B><BR>"Сделаем город красивым" -- под таким девизом будет проходить объявленный комитетом городской конкурс на лучшее оформление предприятий сферы потребительского рынка к Новому году и Рождеству Христову. Цель необычного состязания -- способствовать созданию в Санкт-Петербурге праздничной атмосферы, развитию творческой инициативы работников отрасли. Председателем КЭРППиТ Владимиром Бланком подписано соответствующее распоряжение, которым утверждены положение о проведении городского конкурса и состав жюри.<BR>С условиями городского конкурса, который продлится до 15 января 2004 г., можно ознакомиться на сайте КЭРППиТ http://www.cedipt. spb.ru , раздел "Потребительский рынок".