Растущий бизнес демонстрирует свою эффективность

Инвестиции в отели хорошо окупаются

<BR><BR><B>Инвестиции в отели хорошо окупаются</B><BR>Петербургские инвесторы охотно вкладывают средства в гостиничный бизнес. Одним из направлений инвестиций являются мини-отели.<BR><BR>По словам риэлтеров, занимающихся расселением коммунальных квартир, заявки на такое расселение под мини-гостиницы поступают регулярно: минимум три в месяц.<BR><BR><B>Мини-бизнес-план</B><BR>Как уже было сказано, большинство мини-отелей Петербурга расположены в отреставрированных коммунальных квартирах в исторической части города. Как правило, это несколько квартир общей площадью от 300 м2. Рыночная стоимость расселения двух-трех соседних коммунальных квартир в центре города составляет от $300 тыс. Соответствующие перепланировка и ремонт обходятся в несколько меньшую сумму (от $100 тыс. в зависимости от вкуса, предпочтений и финансовых возможностей собственника). Персонал отеля составляет два-четыре человека: администратор (и дежурный), охранник (не всегда обязателен), горничная. Принимая во внимание небольшое количество номеров, данный персонал в силах обеспечить высокое качество обслуживания постояльцев и является достаточным. Учитывая среднюю стоимость номера и уровень загрузки мини-отелей, а также перспективы их роста в случае успешной реализации городских программ стимулирования туристского рынка, срок окупаемости мини-отеля в Петербурге составляет до 4 лет, в отличие от 5-6 лет для более крупных гостиниц.<BR><B>Ценовая политика</B><BR>Цена проживания в стандартном одноместном номере мини-гостиниц Петербурга в низкий туристический сезон находится в пределах от $60 до 130, в двухместном номере -- $70-170. Проживание в номере люкс стоит в среднем на 30-50% дороже. Большинство мини-отелей (более 90%) повышает цену проживания в высокий туристический сезон (с апреля по сентябрь) на 20-40%, причем цены на проживание в номерах люкс повышаются на 35-50%. Некоторые мини-отели повышают цены в высокий сезон до 100%, как, например, отель "Маршал". В последнее время повышение цен на все услуги в туристическом секторе в высокий сезон происходит, на мой взгляд, неадекватно, однако статистики, подтверждающей недостаток туристского потока вследствие ценовой дискриминации туристов в Санкт-Петербурге, пока нет. В то же время общее повышение цен приводит к тому, что уже сейчас тур в Петербург становится дороже тура, например, в Прагу на сумму до $500. Выбор туриста, ориентирующегося прежде всего на цену путешествия (а таких большинство), очевиден", -- говорит вице-президент Российского союза туристской индустрии Сергей Корнеев.<BR>По официальной статистике РСТ, среднегодовой уровень загрузки отелей составляет 52-55%. Менее всего страдают от сезонных колебаний загрузки крупные пятизвездные отели и мини-отели.<BR>Первые благодаря своему имиджу на международном туристском рынке и проводимым конференциям в осенне-зимний сезон. Вторые -- благодаря невысоким ценам, малым размерам и почти семейной обстановке. По статистике, среднегодовая загрузка мини-отелей в Петербурге превышает общегородской показатель и составляет 60-80%.<BR><BR><B>Статистика</B><BR>v По данным, предоставленным Российским союзом туристской индустрии (РСТ), в 2003 г. Санкт-Петербург уже посетили от 4 до 6 млн туристов (около половины которых -- иностранцы). (Точная статистика въездного туризма в нашем городе не собирается, однако методы оценки количественных характеристик въездного туризма РСТ кажутся наиболее результативными и эффективными). Специалисты Комитета по туризму и развитию курортов администрации Санкт-Петербурга утверждают, что желающих посетить наш город было намного больше, а именно -- 30 млн человек.<BR><BR>v Как отмечено в Программе "Основные направления деятельности администрации Санкт-Петербурга по поддержке развития туристской отрасли в Санкт-Петербурге на 1999-2003 гг." Комитета по туризму, одной из причин недостаточного роста въездных туристских потоков Санкт-Петербурга является "недостаток гостиниц среднего класса", в том числе и мини-отелей.<BR><BR>v Согласно статистике, в Петербурге на 1000 жителей приходится только семь гостиничных номеров. В то же время этот показатель в Европе приближается к 30 в наиболее популярных туристских центрах.