00:0008 декабря 200300:00
3просмотров
00:0008 декабря 2003
Со всеми его самолетами и терминалами
<BR><BR><B>Со всеми его самолетами и терминалами</B><BR>Правительство РФ приняло решение об объединении авиапредприятий Государственная транспортная компания (ГТК) "Россия" и ФГУАП "Пулково". На прошлой неделе план слияния был передан на подпись Владимиру Путину.<BR><BR>Как сообщил генеральный директор ГТК "Россия" Николай Шипиль, "Правительством РФ принято решение об объединении авиапредприятий в рамках существующих имущественных комплексов". Ранее предполагалось лишь объединение авиационных мощностей компаний (см. "ДП" №152/03, www.dp.ru). Сегодня план объединения составлен так, что фактически "Пулково" будет присоединено к "России". Генеральный директор "Пулково" Борис Демченко предлагал встречный вариант, который, наоборот, предусматривал присоединение к более крупному "Пулково" авиационных мощностей "России". Однако правительство избрало другой путь.<BR><BR><B>Налоговые опасения</B><BR>Сотрудник Комитета по транспорту администрации Петербурга допустил вероятность того, что после объединения "Пулково" с "Россией" центральные органы управления новой компании будут перемещены в Москву, и администрация города потеряет имеющиеся у нее минимальные рычаги влияния на "Пулково". Кроме того, чиновник считает, что бюджет города может потерять часть налоговых отчислений "Пулково".<BR><BR><B>Бизнес-опасения</B><BR>Представитель авиакомпании "Дальавиа" Геннадий Писаренко опасается, что после объединения доступ к аэропорту для сторонних авиакомпаний может быть ограничен еще больше, чем сейчас. "Пока аэропорт и авиакомпания "Пулково" не будут отделены друг от друга, приоритетными правами будет пользоваться "Пулково". А после укрупнения их запросы увеличатся, и все остальные авиакомпании будут в худшем положении, -- считает он. -- Увеличение пассажирооборота аэропорта возможно только в том случае, если другие российские компании получат больше возможностей летать за границу из Петербурга".<BR>Андрей Медведев, шеф-пилот ЗАО "Авиакомпания "Роснефть-Балтика", согласен с тем, что ограничения сторонних авиакомпаний по полетам за границу существенно сдерживают рост пассажирооборота аэропорта Пулково. "Кроме того, в аэропорту сейчас очень высокая стоимость базирования для авиакомпаний, -- сообщил Андрей Медведев. -- Стоимость базирования в аэропорту Нижнего Новгорода в 10 раз ниже, чем в Пулково, а это существенно влияет на присутствие тут крупных авиакомпаний, которые способны увеличить пассажирооборот аэропорта".<BR><BR><B>Без опасений</B><BR>Аналитики считают, что у объединенной компании есть большой потенциал для роста, но для этого необходимо привлечь внешних менеджеров и пересмотреть политику компании, так как "Россия" "не очень рыночная компания": ее коммерческое подразделение было образовано для того, чтобы летчики, обслуживающие "президентские" рейсы, имели постоянную летную практику.