Земельный вопрос ударил по водителям

Около 70 тыс. автомобилистов могут лишиться гаражей, расположенных в так называемой полосе отвода (участки земли, расположенные справа и слева вдоль железнодорожных путей).

<B>Железнодорожники попросили автомобилистов освободить гаражи</B><BR>ФГУП "Октябрьская железная дорога" приступает к ликвидации гаражей, расположенных на полосе отвода.<BR><BR>Около 70 тыс. автомобилистов могут лишиться гаражей, расположенных в так называемой полосе отвода (участки земли, расположенные справа и слева вдоль железнодорожных путей).<BR>В связи со строительством скоростной магистрали Хельсинки -- Петербург -- Москва дорога собирается освободить от гаражей территорию около станции Ручьи. Кроме того, развитие порта требует от ОЖД расширения подъездных путей в районе станции Автово, а значит, и оттуда будут убраны гаражи. По мнению представителей ОЖД, у них есть полное право расторгать договоры аренды со Всероссийским обществом автомобилистов (ВОА) без объяснения причин.<BR>На сегодняшний день в Петербурге 220 тыс. гаражей различного типа. Около трети из них находятся в полосе отвода. По данным ВОА, строительство гаражей на полосе отвода началось в 1973 г. Договоры аренды на землю заключались с теми организациями, которые в администрации Ленинграда, а позже Петербурга отвечали за городское имущество (в настоящее время КУГИ -- Комитет по управлению городским имуществом). "Затем, когда ОЖД окрепла, она вдруг заявила, что договоры надо заключать с ней, -- говорит заместитель председателя Санкт-Петербургского и Ленинградского областного отделения ВОА Дмитрий Троян. -- КУГИ возмутился, но затем признал свое поражение перед ОЖД, и сегодня на дорогу управы нет". Представитель ОЖД заявил, что дорога имеет полное право расторгать договоры аренды, поскольку каждый договор имеет пункт, который предусматривает подобные действия. "Полоса отвода является федеральной собственностью. Сегодня, чтобы развиваться, она понадобилась, и мы ее освобождаем", -- отметили на ОЖД.<BR>По словам Дмитрия Трояна, ни КУГИ, ни ОЖД не собираются предоставлять автовладельцам участки взамен утерянных. "Получается, о людях никто не думает, а они за 30 лет на этих участках наладили всю инфраструктуру, и теперь им предлагают освободить их. Кроме того, гаражи оформлены в собственность, средняя цена одного -- $1 тыс.", -- заявил он.<BR>По неофициальной информации, некоторые участки, освобожденные от гаражей, ОЖД собирается отдать "дружественным коммерческим структурам" для строительства торговых зон. "Если переговоры с ОЖД будут и далее неконструктивными, нам ничего не останется, как обратиться с исками в суды", -- подчеркнул Дмитрий Троян.