Как открыть швейное производство

Как считает директор компании "Маркон" Николай Резвяков, "спецодежду не шьет сейчас только ленивый".

Профессиональная одежда — это один из самых привлекательных частных бизнесов.<br><br>Как считает директор компании «Маркон» Николай Резвяков (13 работающих, существует с 1994 года) «спецодежду не шьет сейчас только ленивый».<br><br>Действительно, в этой области работают несколько десятков предприятий — от крупных оптовых компаний до мелких фирм, более похожих на ателье.<br><br>Однако сегодня одна из наиболее востребованных на рынке профессий — швея.<br><br>Швейный бизнес развивается быстрыми темпами, несмотря на достаточно жесткую конкуренцию.<br><br><br><br><b>ШАГ 1. МАРКЕТИНГ<br></b><br>Прежде чем начать свое дело, необходимо изучить рынок профессиональной одежды и найти клиентов, которых вы сможете обслуживать.<br><br><br><br>Генеральный директор фирмы «СоюзСпецСнаб» Елена Васильева сообщила, что главное в швейном деле — это сбыт продукции. Если известны клиенты, с которыми вы работаете, организовать свой бизнес можно практически с нуля. Именно так, с нулевым капиталам, начинала компания «Маркон». Она сначала нашла клиентов и на первых порах размещала свои заказы в ателье, которые не имели постоянных заказов.<br><br>Суть данного бизнеса заключается в том, что он позволяет загрузить или создать новые швейные производственные мощности, которые раньше использовались для индивидуального пошива одежды. В настоящее время этот сегмент рынка переместился в сферу модельного бизнеса. Класс людей, готовых заказывать себе одежду в ателье по достаточно низким ценам, пока не сформировался. В этой ситуации швейные мощности оказались очень кстати для создания профессиональной, копроративной одежды.<br><br>Среди заказчиков — крупные гостиницы, рестораны, бары, кафе, а также любые компании, которые одевают своих сотрудников в специальную производственную одежду с логотипом своей фирмы.<br><br><br><br><b>ШАГ 2. ПОМЕЩЕНИЕ<br></b><br>Прежде чем начать свое дело, необходимо изучить рынок профессиональной одежды и найти клиентов, которых вы сможете обслуживать.<br><br><br><br>Генеральный директор фирмы «СоюзСпецСнаб» Елена Васильева сообщила, что главное в швейном деле — это сбыт продукции. Если известны клиенты, с которыми вы работаете, организовать свой бизнес можно практически с нуля. Именно так, с нулевым капиталам, начинала компания «Маркон». Она сначала нашла клиентов и на первых порах размещала свои заказы в ателье, которые не имели постоянных заказов.<br><br>Суть данного бизнеса заключается в том, что он позволяет загрузить или создать новые швейные производственные мощности, которые раньше использовались для индивидуального пошива одежды. В настоящее время этот сегмент рынка переместился в сферу модельного бизнеса. Класс людей, готовых заказывать себе одежду в ателье по достаточно низким ценам, пока не сформировался. В этой ситуации швейные мощности оказались очень кстати для создания профессиональной, копроративной одежды.<br><br>Среди заказчиков — крупные гостиницы, рестораны, бары, кафе, а также любые компании, которые одевают своих сотрудников в специальную производственную одежду с логотипом своей фирмы.<br><br><br><br><b>ШАГ 3. ПЕРСОНАЛ<br></b><br>Профессиональные швеи, как отметил директор «Маркона» Николай Резвяков, обладают пренебрежительным отношением именно к профессиональной одежде.<br><br><br><br>Им кажется, что неровная строчка — совсем не беда. Однако, когда крупные заказчики тестировали продукцию того же «Маркона», ее несколько десятков раз прогоняли в стиральной машине, чтобы убедиться в качестве именно швов. Таким образом, даже квалифицированные специалисты требует постоянного контроля со стороны руководства фирмы и неустанной борьбы за качеством продукции.<br><br>Елена Васильева рассказала, что профессиональными работниками можно считать только тех, кто закончил обучение по специальности «швея» до 1995 года. Все остальные, особенно нынешние выпускники специализированных училищ, не имеют практических навыков работы. Именно поэтому «СоюзСпецСнаб» обеспечивает производственную практику учащимся нескольких ПУ и Инженерной школы одежды.<br> В фирмах «СюзСпецСнаб» и «Маркон» работают по 15 швей. Как показывает практика, это именно тот контингент, который достаточен для гибкой и эффективной работы на рынке.<br> Оплата труда одного работника в швейной мастерской сейчас не может быть ниже $250 в месяц. Однако, превышение данного уровня повлечет за собой удорожание всего проекта и, в конечном итоге, — себестоимость продукции.<br> <br> <b>ШАГ 4. ОБОРУДОВАНИЕ</b><br> В зависимости от объема возможных инвестиций, оборудование можно закупить импортное и отечественное.<br> Отечественные прямострочные машины, как отмечают эксперты, вполне подходят для выполнения большего объема работ. Стоимость их примерно в 1,5 раза дешевле, чем стоимость зарубежных аналогов. Однако, вышивальные и вязальные машины изначально следует покупать импортные, объяснила Елена Васильева. Фирма «Маркон» на первом этапе своего развития создавала продукцию с логотипом, выполненным способом шелкографии. Однако, в последнее время все логотипы выполняются на вышивальных машинах, что повышает конкурентоспособность профессиональной одежды.<br> Как отметила Елена Васильева, «разница между работой на машине зарубежного производства и на отечественной такая же, как при езде на «Мерседесе» или на «Жигулях».<br> Таким образом, закупая оборудование для швейной мастерской, необходимо иметь в виду: качество и конкурентоспособность продукции, комфортность работы персонала, технологический принцип изготовления изделий.<br> Одна швейная машина российского производства стоит около $250. Таким образом, инвестиции только в швейное оборудование составят от $4 до 7 тыс.<br> <br> <b>ШАГ 5. ПРЕИМУЩЕСТВА —В КОНКУРЕНЦИИ</b><br> «Когда несколько лет назад, — рассказал Николай Резвяков, — на петербургский рынок пришли крупные московский швейные фирмы, например, «Восток–Сервис», мелкие швейные производства выдержали этот удар.<br> Крупные оптовики, по сути дела, диктуют заказчику свою волю, поставляя в больших количествах свои модели, в которых уже ничего невозможно изменить. Наши фирмы «Маркон», «СоюзСпецСнаб», «Хекля», «Агентство одежды для работы» и другие имеют возможность не только предъявить образцы своих моделей, но и принять пожелания заказчика об отдельных деталях. Кроме того, именно в небольших фирмах можно заказать профессиональную одежду одного покроя для всей компании от 40 до 70 размера. Сделать такую выборку для крупного поставщика очень непросто.<br> Как сообщил Николай Резвяков, фирма должна иметь свои разработанные модели, чтобы заказчик мог выбрать именно то, что ему больше подходит.<br> По сути, основа швейного производства профессиональной одежды — это модульный принцип, который позволяет гибко и быстро осваивать новые изделия и, таким образом, иметь постоянного заказчика и двигаться вперед.<br>