00:0002 декабря 200300:00
6просмотров
00:0002 декабря 2003
Но спрос обгоняет предложение
<BR><BR><B>Но спрос обгоняет предложение</B><BR>Несмотря на ежегодный 15-20%-ный рост рынка потребительской упаковки, спрос на нем опережает уровень предложения. Дефицит восполняется импортной продукцией.<BR><BR>Отечественные производители упаковки, пытаясь удовлетворить спрос и снизить импорт, наращивают производство и осваивают новые технологии. Однако доля тары зарубежного производства на российском рынке остается высокой. По словам отечественных производителей, зарубежные компании в основном закрывают спрос в секторе упаковки, используемой для продукции высокой ценовой категории.<BR><BR><B>На место импорта</B><BR>При том что на российском рынке наметился явный процесс импортозамещения, удовлетворить внутренний спрос отечественные упаковщики еще не в силах. По словам аналитика компании Abercade Consulting Константина Коблова, значительный объем упаковки поступает из-за рубежа непосредственно с товаром.<BR>Однако с переносом производства потребительских товаров в Россию иностранные предприятия переходят на упаковку российского производства. Тем более что отечественная упаковочная продукция при сравнительно низкой цене по качеству не уступает зарубежной. "Нашу компанию зарубежные производители упаковки считают серьезным конкурентом", -- рассказывает Дмитрий Шубин, директор по маркетингу петербургской компании "Мир упаковки", специализирующейся на производстве упаковки из пластмассы, среди клиентов которой российские подразделения Unilever, Henkel, Procter&Gamble, Kodak.<BR><BR>"Алкогольщики"<BR>смотрят на Запад...<BR>Продукция зарубежных производителей упаковки прежде всего востребована на рынке алкогольных напитков. С развитием "премиальных" сегментов производители напитков с градусом начали предъявлять повышенное качество к стеклотаре. Естественно, это привело к пересмотру состава поставщиков.<BR>Например, пивоварня "Хейнекен" (бывшее "Браво Интернешнл"), выпускающая пиво "Бочкарев", до осени 2002 г. закупала обычную бутылку на ООО "Тимофеевский стекольный завод". Вследствие перепозиционирования марки "Бочкарев" в более высокий ценовой сегмент компания перешла на использование оригинальной бутылки из Германии. В Германии закупает бутылки и Tinkoff (см. "ДП" №60/03, www.dp.ru).<BR><BR><B>...но не все</B><BR>При большом количестве новых проектов, направленных на увеличение мощностей стеклотарных заводов, сектор упаковки из стекла сформировался (см. "ДП" №224/02, №222/03, www.dp.ru). Близок к окончательному варианту и сектор алюминиевой тары. До последнего времени на отечественном рынке наблюдался дефицит этого вида упаковки. Два существующих в России предприятия -- ООО "Ростар" (структурное подразделение ОАО "Русский алюминий") и Rexam (подразделение британской промышленной группы PLM) -- до недавнего времени не удовлетворяли внутренний спрос (см. "ДП" №138/02, www.dp.ru). К тому же двукратное увеличение с января 2002 г. таможенной пошлины на алюминиевую тару (по сравнению с 2001 г.) заставило производителей пива искать выход из сложившейся ситуации. Так, пивоваренная компания "Балтика" объявила о намерении строить собственный завод по производству алюминиевых банок.<BR>Однако наращивание мощностей профильного "Ростара" заморозило проект пивоваров. В декабре 2003 г. ООО "Ростар" планирует запустить свой новый завод в Ленинградской области и будет покрывать около 50% потребностей "Балтики" в алюминиевой таре в течение 6 лет.<BR><BR><B>Упаковка в защите</B><BR>В последние годы, в связи с увеличением контрафактной продукции, на упаковку стала возлагаться не только имиджевая функция, но и защитная. Особенно на рынке алкогольных напитков.<BR>Но и при изготовлении пластиковых тюбиков, пузырьков и баночек для бытовой химии и продуктов питания вопрос о возможности подделки стоит также остро.<BR>По словам Дмитрия Шубина из компании "Мир упаковки", технология производства пластиковой потребительской тары, предполагающая использование дорогостоящего оборудования, позволяет защитить продукцию, упакованную в нее.<BR>"Например, при изготовлении крышек для шампуня Herbina используется двухкомпонентное литье. Таким образом, получается, что настоящая Herbina всегда только с двухцветной крышкой", -- говорит он.<BR><BR><B>Российский рынок</B><BR><B>упаковки</B><BR>Объем российского рынка тары и упаковки составляет 42,57 млн т в год, из которых 23% приходится на потребительскую упаковку.<BR>Остальная доля принадлежит производственной таре.<BR>Затраты отечественных производителей на упаковку товаров, по данным Госкомстата, за 8 месяцев 2003 г. составили $17,9 млрд.