00:0002 декабря 200300:00
15просмотров
00:0002 декабря 2003
Светодиоды идут на смену неону
<BR><BR><B>Светодиоды идут на смену неону</B><BR>ЗАО "Светотехническая компания" приступило к серийному выпуску новой разработки -- гибкой светодиодной линейки, предназначенной для подсветки наружных рекламных конструкций, в частности, объемных букв.<BR><BR>Предполагается, что предприятие будет выпускать 500 линеек (общей длиной 6000 м) в месяц, что позволит подсветить около 2 тыс. объемных букв.<BR>Разработка светодиодной линейки заняла около 6 месяцев и потребовала инвестиций в размере $30 тыс. Под опытное производство фирма арендует 150 м2 в Инновационном технологическом центре регионального фонда научно-технического развития Санкт-Петербурга.<BR>"На данный момент для подсветки наружной рекламы в России, как правило, используются неоновые трубки. По сравнению с неоном у светодиодной линейки есть ряд преимуществ, -- говорит генеральный директор ЗАО "Светотехническая компания" Вадим Грудников. -- Главное из них -- это экономичность: срок службы в 3-5 раз больше, чем у неона, длительность работы составляет около 100 тыс. ч, при этом потребление электроэнергии в 10 раз меньше. Линейка почти невесома, легко монтируется на любую поверхность, дает безграничные возможности для создания динамических эффектов, ярко и ровно засвечивает поверхность любой формы. На работу светодиодов не влияют перепады температур, атмосферные осадки, тряска и неблагоприятные условия хранения".<BR>В России до сих пор не было организовано серийное производство подобных линеек. Ближайшие аналоги выпускают только западные фирмы, в частности, TridonicAtco (Австрия), Osram (Германия).<BR>"Но они не предназначены для наружного использования, у них очень низкий уровень защиты от атмосферных воздействий. Светодиодные линейки нашего производства могут работать и внутри и снаружи".<BR><BR><B>Рынок растет</B><BR>Как сообщил Вадим Грудников, рынок светового оборудования для наружной рекламы в России, по приблизительным оценкам, составляет более $100 млн, темп роста составляет 20% в год. "К 2007 г. мы планируем потеснить на российском рынке другие световые системы и занять сегмент размером 5%, -- отмечает Вадим Грудников. -- В настоящий момент мы ведем разработку мобильной системы, которая позволяет самостоятельно создавать светодинамические изображения любых форм и размеров. Она предназначена для использования как в рекламе, так и в оформлении, например, торговых площадей". ЗАО "Светотехническая компания" образовано в апреле 2003 г. На предприятии работает 10 человек. Фирма специализируется на разработке и производстве светотехнических изделий на базе полупроводниковых источников света (светодиодов).